Наталья Волчкова
Проект по правилам дорожного движения «Веселая зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
«Веселая зебра»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Веселая зебра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице
2. Познакомить детей со светофором и пешеходным переходом
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Вид проекта : информационно- игровой.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Формы реализации:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Игры
3. Беседы.
Интеграция с областями:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы
1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»
2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»
3. О. Чусовитина «Светофор»
4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
5. «Если бы…» О. Бедарев.
6. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
7. «Светофор» И. Пляцковская
8. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.
2. Рассматривание картинок из серии «Дорожная Азбука», плакаты по правилам дорожного движения.
3. Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду»
4. Физкульт минутка «Наши маленькие ноги».
5. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Машины едут, пешеходы стоят».
6. Дидактические игры : «Ассоциации», «Угадай транспорт».
7. Сюжетно ролевые игры: «Водитель и пешеходы», «Шофёры».
8. Конструирование: «Улицы»
9. Ознакомление с окружающим миром: «Ознакомление со светофором».
10. Рисование «Дорожки».
11. Лепка «Разноцветные колёса».
12. Беседы:
Работа с родителями:
1. Анкетирование
2. Беседа «Начните с себя»
3Консультация: «Дети на дорогах»
4. Памятка для родителей: «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».
5. Изготовление макета дороги.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице
2. Дети имеют представления о светофоре и о пешеходном переходе
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Итог работы:
Оформление выставки детских работ.
Изготовление памятки для родителей, показ презентации на родительском собрании.
Изготовление макета дороги.