Маслова Светлана
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты«
Проект по познавательному развитию :
«Овощи, фрукты- полезные продукты
Вид проекта : Проект по познавательному развитию
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы «Черничка», воспитатель, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Проект по познавательному развитию в первой младшей группе „Овощи, фрукты — полезные продукты„» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность. Общеизвестно, что рациональное питание детей, с до-статочным количеством в рационе, овощей и фруктов, один из важнейших факторов, влияющих на состояние здоровья детей дошкольного возраста.
Особенно, первые 2–3 года жизни ребенка имеют решающее значение для нормального физического и умственного развития.
Проблема. Дети первой младшей группы неохотно едят блюда из овощей, часто отказываются и от фруктов. Родители все чаще кормят детей не полезными овощами и фруктами, а тем, что дети с радость едят: кондитерскими и хлебобулочными изделиями, пакетированными соками, молочными коктейлями, именно поэтому у детей с раннего возраста складывается неправильный стереотип пищевого поведения, так как основным периодом формирования стойких вкусовых предпочтений является детство. Skinner, сравнивая детей двух, четырех и восьми лет, показал, что основным периодом, который определял набор предпочитаемых блюд, являются первые четыре года жизни.
С целью расширения знаний детей о пользе овощей и фруктов, формирования основ правильного питания возникла идея разработать кратко-срочный, познавательный проект под названием «Овощи и фрукты- полезные продукты». Так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - овощи и фрукты. Донести до со-знания детей и родителей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, особенностях их произрастания (сад или огород). Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека. Привлечь родителей к изучению данной темы. Наполнить развивающую предметно-пространственную среду методическим материалом на данную тему.
Задачи:
-внедрить в педагогический процесс различные формы работы по ознакомлению детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- повысить заинтересованность родителей к воспитанию здорового образа жизни;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду наглядными пособиями необходимыми для ознакомления детей с данной темой.
Ожидаемый результат:
Предполагаемый результат: дети знают и называют овощи и фрукты отличают овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу, понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. У детей сформированы представления о пользе витамином. Родители грамотно отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Развивающая предметно-пространственная среда пополнится наглядными пособиями необходимыми для ознакомления детей с данной темой.
Участники проекта : воспитатели, дети 1 мл группы, родители
Этапы проекта Действия по реализации проекта Ответственные
Подготовительный этап
Подготовительный этап:
- Создание макета «Во саду ли в огороде)
- Изготовление дидактических игр:
- Накопление «информационно-го багажа» по теме проекта :
• подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
• подбор иллюстрированного материал на тему овощи, фрукты
• подбор настольно-печатных игр
- Создание условий для работы родителями:
• Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов)
• подбор игр и другого мате-риала по теме
• Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний на данную тему)
Основной этап.
Беседа «Знакомство с корнеплодам и репы и моркови»
Цель:
- учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорное характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая,сладкая и вкусная; репа круглая,желтая, гладкая, вкусная (С. Н. Николаева «Парциальная
программа «Юный эколог» : в младшей группе детского сада :«МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - М., 2016 стр. 20 – 96 см. Приложение)
Беседа «Знакомство со свеклой и картофелем» Цель:
- учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия,особенности формы, цвета, вкуса; развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать
воспитателя, отвечать на вопросы. (С. Н. Николаева «Парциальная
программа «Юный эколог» : в младшей группе детского
сада: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - М. ,2016 Стр. 20 – 96) (Приложение к проекту).
Беседа «Знакомство с фруктами»
Цель: учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их
сенсорные характеристики
Беседа «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» (С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» : в
младшей группе детского сада : «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - М. ,2016
Беседа «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные продукты»
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей
Дидактическая игра «Что где растет?»
- закреплять место произрастания
овощей и фруктов.
ООД: Аппликация на тему: «Консервируем овощи». Цель: научить наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Дидактическая игра «Разрезные
картинки «Овощи и фрукты»
- воссоздать целое из частей,
закреплять форму и цвет овощей.
Взаимодействие с родителями:
консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов.
Сюжетно-ролевая игра «Овощ-ной магазин» Цель: развивать ро-левые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры «Ком-пот» и «Капуста"
ООД: Рисование в технике оттиска фруктами «Тарелка с фруктами»
Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Уточнить представление детей о фруктах.
Строительно-конструктивная игра: «Огород»
Индивидуальные консультации, беседы с родителями.
ООД по познавательному развитию : «Посадка лука»
Дидактическая игра: «Найди такой же овощ»
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Результат проекта :
В ходе проекта дети узнали и называют овощи и фрукты; отличают овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу); понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Родители стали более грамотно относится к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась наглядными пособиями необходимыми для ознакомления детей с данной темой.