Юлия Базаева
Проект по по физкультурно-оздоровительному развитию в первой младшей группе «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
2. Продолжительность проекта : долгосрочный (
3. Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
4. Актуальность проблемы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Цель проекта :
•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта :
•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат
- Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- Повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
- Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе;
1 этап - подготовительный
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Планирование
№ п / п
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Формирование основ безопасности
Чтение худ. лит-ры
1 неделя
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Танец «Танец маленьких утят»
Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
2 неделя
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
• К. Чуковский «Мойдодыр»
3 неделя
Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке
• А. Барто «Девочка чумазая»
4 неделя
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Рисование «Дождик»
Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша
5 неделя
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве
Наблюдение «Игры старших детей»
Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
• К. Чуковский «Айболит»
6 неделя
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
7 неделя
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :
• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье».
Консультации для родителей
• Оформление папки «В здоровом теле- здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
3. Этап:
• Обогащение уголка физической культуры
• Выставка работ детей и родителей