Надя Чичканова
Проект по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Искорка»
Проект по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков"
Воспитатель: Чичканова Н. Н.
Проект по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта :
-Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий, бесед.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
Беседа: «Безопасность на дорогах»
Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице»
Беседа: «Игры во дворе»
Беседа: «Правила для пассажиров»
2. Художественное творчество:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
Лепка: «Веселый светофор».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»
Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Сюжетно - ролевая игра: «Мы - юные пешеходы»,«Путешествие на автобусе»
7. Дидактические игры:«Наша улица»,"Угадай, какой знак",«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», "Логические дорожки".
8. Подвижные игры: «Светофор», «Автобусы»,«Найди свой цвет».«Цветные автомобили», «Такси» ,«Внимание, пешеход!»
9. Работа с родителями: консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков, аппликаций,поделок.
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение открытого занятия
5. уголок «Правила дорожного движения»
Понедельник
Беседа «Безопасность на дорогах»
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Подвижные игры: «Светофор», «Автобусы»
Вторник
Лепка «Веселый светофор»
Дидактическая игра: «Светофор»,
Подвижные игры: «Найди свой цвет».«Цветные автомобили»
Среда
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Дидактическая игра "Угадай, какой знак".
Сюжетно - ролевая игра: «Мы - юные пешеходы»
Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли
Четверг
Беседа «Игры во дворе»
Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев и беседа по содержанию.
Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Пятница
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»
Дидактические игры: «Наша улица»
Подвижная игра: «К своим знакам»
Понедельник
Аппликация: «Дорожный знак».
Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
Дидактическая игра «Наша улица»
Вторник
Беседа «Правила поведения в транспорте и на улице»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе».
Подвижная игра «Такси»
Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок.
Среда
Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Составление творческого рассказа: «Интересный случай на дороге».
Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»
Четверг
Беседа: «Правила для пассажиров»
Дидактическая игра "Логические дорожки".
Пятница
Открытое занятие «Дорожные знаки»
Консультации «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»,«Ребёнок переходит улицу».