Нина Загороднева
Проект по ПДД «Наши ножки на дорожке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Утверждаю зав. МБДОУ
детским садом №2
___Батина Т. В.
Пр. № 93от 02.09.2019 г.
Педагогический проект
по правилам дорожного движения
«Наши ножки на дорожке»
Составитель - Загороднева Н. В. воспитатель
р. п. Сосновка
2019год
Паспорт проекта
Тип проекта :
По составу участников – групповой
По содержанию - интегрированный
По продолжительности – долгосрочный
Публикация «Проект по ПДД „Наши ножки на дорожке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По доминирующему виду проектной деятельности –творческий.
Актуальность проекта-
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием проезжая часть дороги для машин, тротуар для пешеходов.
2. Познакомить детей с сигналами светофора, дорожными знаками необходимыми для пешеходов.
3. Знакомить детей с правилами дорожного движения
4. Воспитывать навыки правильного поведения в общественном транспорте
5. Воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности
6. Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
7. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
8. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
9. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)
Целевые группы :
• Дети младшей группы;
• Родители воспитанников;
Планируемые результаты:
1. Дети научатся различать и правильно называть проезжую часть дороги, её назначение, тротуар, для чего он нужен пешеходам,
2. у детей будут сформированы понятия светофор, дорожные знаки, их назначение;
3. дети будут с помощью взрослого комментировать дорожные ситуации;
4. у детей будут воспитаны навыки правильного поведения в общественном транспорте;
5. наметятся пути воспитания у детей потребности заботиться о своей безопасности;
6. родители будут более ответственно относится к знакомству детей с правилами дорожного движения, личным примером помогая им.
Принципы построения работы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
2. Принцип системности – работа проводится систематически, в течение учебного года. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
3. Принцип интеграции - содержание «символико-моделирующих видов деятельности» (игру и рисование) и разнообразную двигательную активность,
взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
4. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонныхизменений.
5. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
6. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Основная идея – идея развивающего обучения.
Основные этапы проекта :
• Предпроектный - (август - сентябрь);
• Проектный (октябрь - апрель)
• Оценочно – результативный (май)
Первый этап (предпроектный)
Дата Наименование мероприятия Ответственный
Август Изучение психолого – педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов по теме проекта. Руководитель проекта
Сентябрь Подборка иллюстративного материала с использованием интернет ресурсов. Руководитель проекта
Сентябрь Поделка лепбука. Руководитель проекта
Октябрь Изготовление макета улицы. Руководитель проекта, родители
Сентябрь - октябрь Поделка атрибутов для сюжетно – ролевых игр Руководитель проекта, родители
Сентябрь Театр «Наша дорога» Руководитель проекта
Октябрь Папки – передвижки для детей и родителей «Правила дорожные знать каждому положено». Руководитель проекта, родители
Сентябрь Анкетирование родителей «Осторожно дорога!»
Руководитель проекта
Август Оформление уголка безопасности Руководитель проекта
Сентябрь Диагностика детей, анализ полученных результатов Руководитель проекта
Сентябрь Разработка рабочего плана по реализации проекта. Руководитель проекта
Третий этап (оценочно – результативный)
Дата Наименование мероприятия Ответственный
Апрель Проверка наглядной информации Руководитель проекта
Май Диагностирование детей. Руководитель проекта.
Апрель Открытое мероприятие «Мы шагаем по дорожке» Руководитель проекта
Оценка рисков
Риски Механизмы их преодоления Ответственный
Не умение детей выполнять правила дорожного движения.
Не сформированность необходимых понятий. Руководство детской деятельностью, подведение детей к получению знаний через различные виды деятельности.
Разнообразность используемого материала, интеграция образовательных областей. Руководитель проекта.
Бездеятельность родителей в обучении детей правилам поведения на дороге. Наглядная информация, беседы, консультации. Руководитель проекта
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей
2. «Уголок безопасности» - информация для родителей
1. Консультация для родителей «Родители пример для детей».
2. Мастерство родителей - изготовление атрибутов для игр.