Светлана Белых
Проект по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Правила дорожные – детям знать положено!»
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Формы организации работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность.
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожные — детям знать положено!“» размещена в разделах
В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной задачей государства и жизненной необходимостью обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ. По статистике причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности у детей-пешеходов являются: игра вблизи проезжей части, переход улицы в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, обязательно активно привлекая по данной проблеме родителей.
Проблема. Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители не достаточно уделяют внимание по воспитанию и обучению детей ПДД.
Гипотеза. Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, в транспорте.
Задачи.
1. Познакомить с улицей, ее особенностями, основными правилами уличного движения.
2. Расширять у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях).
3. Учить детей понимать значение световых сигналов светофора, закреплять название цветов.
4. Повысить компетентность родителей по вопросам ПДД.
Ожидаемые результаты:
От детей:
• У детей сформированы первоначальные знания ПДД и навыки безопасного повеления на дороге.
• У детей расширилось представление о видах транспорта.
• Дети понимают и знают три сигнала светофора.
От родителей:
• Повышена компетентность родителей по изучению материала ПДД и безопасного поведения ребёнка на улице.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Участники Формы взаимодействия
воспитанники • Непосредственно образовательная деятельность.
• Беседы, ситуативный разговор.
• Наблюдения на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
• Выставка детских работ продуктивной деятельности.
родители, воспитанники • Анкетирование «Ребенок – взрослый – правило движения».
• Рекомендации «Обучение детей наблюдательности на улице». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
• Беседы в семье с детьми о ПДД: «Правила транспортной безопасности», «Правило поведения на улице».
• Папка-передвижка «Газета для любознательных родителей».
• Консультация «Ребенок и дорога».
• Памятки «Навыки и знания у детей к 4 годам», «Детям знать положено».
• Совместная деятельность: вырезки разных видов транспорта из журналов и подбор картинок для раскрашивания.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
3. Подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала по ПДД.
4. Пополнение предметно-развивающей среды: книгами, иллюстрациями, сюжетными картинками, настольно-печатными играми.
5. Составление картотек дидактических, подвижных игр.
6. Ознакомление родителей (законных представителей) с актуальностью проекта.
7. Создание у детей мотивации к проектной деятельности через ситуативный разговор, введение темы дня на утреннем сборе.
2 этап. Основной (практический)
День Задачи по ПДД Содержание и формы работы с детьми
1. Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения. Утренняя беседа «Виды транспорта».
Д/ игра «Угадай транспорт».
Конструирование «Гараж для машины».
П/ игра «Цветные автомобили».
Физминутка «Едим, едим на машине».
2. Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. Утренняя беседа: «Как правильно переходить дорогу» по сюжетным картинкам.
Прогулка с наблюдением за движением машин.
Чтение Н. Носова «Автомобиль»
Рисование: «Дорога для автомобилей»
3. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом. Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». (Выкладывание из геометрических фигур).
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Д/ игра «Правильно - неправильно», «Красный – зеленый».
4. Продолжить формировать пространственные представления. Сюжетные картинки «Дорожная азбука».
Д/ игра «Разрешено - запрещено».
Д/ игра «Собери картинку».
Чтение В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль».
5. Знакомить детей с улицей, на какие она части делится. Рассматривание иллюстраций «Улица».
Лото «Транспорт».
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
П/ игра «Птицы и автомобиль».
6. Дать представление о том, чем отличается проез-жая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице. Утренняя беседа: «Чем отличается тротуар от проезжей части».
Сюжетные картинки «Правила маленького пешехода».
Конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Правила дорожного движения в стихах.
7. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах. Утренняя беседа «Три сигнала светофора».
Д/ игра с геометрическими фигурами «Светофор».
Лепка «Светофорчики».
3. Заключительный этап
1. Создать уголок по ПДД: макет города и светофор.
2. Коллективная работа: коллаж «Машины едут по дороге».
3. Выставка продуктивной деятельности детей.
Вывод:
Совместный проект «Правила дорожные – детям знать положено!» с родителями имеет огромное значение для улучшения усвоения знаний у детей по ПДД. Ведь жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастить их грамотными пешеходами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Методические рекомендации «Правила дорожного движения для дошкольников», Томск 2011 г.
3. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».