Наталья Паршакова
Конспект интегрированной НОД «Мы помним, мы гордимся!»
Интегрированная НОД для старшего возраста: "Мы помним, мы гордимся!"
Цели:
1. Формировать у детей представление о том, как люди хранят память о воинах, которые в годы Великой Отечественной войны храбро сражались за нашу Родину и одержали в этой войне победу.
2. Способствовать развитию речи детей на основе беседы по картине; формированию коммуникативных навыков, умения внимательно слушать и понимать задаваемый вопрос, анализировать, сравнивать.
3. Развивать творческие способности, воображение.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и наш народ.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под маршевую музыку.
Воспитатель (введение в тему) :
- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна послезавтра?
- А что вы знаете о Великой Отечественной войне? (война принесла много горя людям, погибло много людей: и солдат, и мирных жителей.)
- Обобщение ответов детей.
22 июня 1941 года на рассвете на нашу Родину напали фашисты. Враг шел по нашей земле, горели села, города. Весь народ поднялся на защиту Отечества. Немцам так и не удалось осуществить свой план, ведь на защиту Родины встали от мала до велика.
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
Звучит "Священная война" Александров.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии военных лет (размещены на планшетах). Дети переходят от одной экспозиции к другой.
- Прошло много лет, но в наших сердцах жива память о тех, кто защищал нашу страну в те страшные годы.
- А как народ помнит тех воинов, которые подарили нам мир? (ответы детей)
- Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, создают музеи, их именами названы многие улицы в наших городах, художники рисуют картины.
- Я хочу вам показать несколько картин, на которых художники изобразили события войны. (Дети садятся на ковер возле экрана).
Показ на интерактивной доске картин в сопровождении музыки:
1) П. Кривоногов "Защитники Брестской крепости"
2) Б. Тарелкин "Товарищи"
3) А Дейнека "Оборона Севастополя"
Физминутка
- Давайте немного отдохнем, встанем все в круг и сделаем небольшую разминку.
Смелый солдат
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
После физминутки дети снова садятся возле экрана.
- Евгений Николаевич Широков "За Родину!" (название сразу не говорится)
- Какое событие художник изобразил на этой картине? (война, бой, сражение)
- Как вы определили, что идет бой?
- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). Далее воспитатель сообщает, как на самом деле называется картина.
- Сколько мы видим солдат на переднем плане картины?
- Что делает каждый из них?
- Как вы поняли, что солдат, который держит знамя, ранен?
Рассматривание через трубу:
- Внимательно рассмотрите лица солдат. Какие эмоции на них отражены? (убираем трубки)
- Давайте подберем как можно больше признаков к слову "Солдаты".
Солдаты какие? (мужественные, стойкие, храбрые, отважные, смелые, доблестные.)
- Какие краски преобладают на картине? Что этим хотел показать Евгений Широков?
- Давайте определим, какая музыка подходит к этой картине. Прослушаем несколько вариантов. (спокойная, тревожная, веселая). Дети высказывают свое мнение.
- А теперь давайте представим, что мы с вами попали в картину. Представьте, что вы очутились на том же самом месте, где сейчас происходит сражение.
- Прислушайтесь. Что вы слышите?
- Какой запах вы ощущаете?
- Какие чувства вы испытываете?
- Что вам хочется сделать?
- Таня, выбери какого-нибудь героя. Подумай, что он делал вчера, до появления в картине.
- Дима, а как ты думаешь, что произойдет на этой картине завтра?
- А может быть это последний решающий бой, и завтра наступит победа.
В честь победы над фашистскими войсками и восстановления мира на земле, каждый год в небо взлетает салют.
- Ребята, кто из вас видел салют? Какой он? На что похож? (Ответы детей)
Показ фотографии салюта
-Давайте вспомним, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивают в воздухе нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
- Покажите руками направление полета огней салюта.
Все было тихо,
И вдруг! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
- Предлагаю всем вам нарисовать салют.
Показ воспитателя:
1. Сначала нарисуем тонкие линии.
Откуда мы их будем рисовать - сверху или снизу?
2. Затем рисуем огни салюта способом тычка.
Если кисточку держать вертикально на бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Прежде, чем рисовать дети делятся на команды по 4 человека. Затем рисуют коллективный рисунок.
Итог:
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими картинами познакомились?
- Кто автор картины «За Родину!»
- Как люди чтят память о бойцах, защищавших нашу страну?