Наталия Чумакова
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать
Название проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»
Вид проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 01.10.17-15.10.18. г
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Много лет прошло после Победы нашего народа в Отечественной войне. История этой войны – это история народного подвига. Люди, которые встали на защиту Родины и победили, дали нам возможность жить, работать, быть счастливыми.
Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в сердцах наших людей. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, одна из задач патриотического воспитания, которую решают педагоги детского сада и родители.
Цели:
- Формировать у детей знания о событиях и фактах победы над фашизмом, понимание того, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг героев не забыт.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.
Образовательные:
1. Формирование духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к стране.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники должны понять, что человеку на войне страшно, люди там не геройствуют, они вынуждены воевать, защищая свой дом. Это очень важно для мальчиков, в сознании которых долго бытует игровое восприятие войны.
Уточняя представления детей, на полученных занятиях, понимать, что дошкольники испытывают чувство гордости о мужестве, благородстве, наших воинов и глубокую дань уважения к ветеранам ВОВ.
План реализации проекта :
Формы работы и ответственные
Подготовительный этап
1 Постановка цели, определение форм работы, изучение методической литературы. (Воспитатели)
2 Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, стихов, работа со словарем (полевая почта, траншея, тыл, окоп, землянка, прифронтовой госпиталь, передовая позиция) (Воспитатели, родители)
3 Заготовка луковиц тюльпанов ОЭД (Воспитатели)
4 Подготовка земли для высадки тюльпанов (Воспитатели, дети)
5 Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для роста растений» (Воспитатели, дети)
Основной этап
1 Посадка тюльпанов в рамках акции
«Тюльпаны для ветеранов» (Воспитатели, дети)
2 Чтение произведений о ВОВ (Воспитатели, дети)
3 Беседа «Памятные даты» (Воспитатели, дети)
4 Тематическое занятие «Письмо с фронта». (Воспитатели, дети)
5 Продуктивная деятельность детей (рисование по замыслу, фронтовое письмо треугольник). (Воспитатели, дети)
6 Аппликация «Открытка для ветерана» (Воспитатели, дети)
7 Изготовление плаката к Дню Победы (Воспитатели, дети)
8 Участие в детском городском параде, посвященном Дню Победы (Воспитатели, дети)
9 Акция «Лес Победы» (Воспитатели, дети)
10 Акция «Тюльпаны для ветеранов» (Воспитатели, дети)
11 Поход к братской могиле. Привал (песни о ВОВ) (Воспитатели, дети)
Заключительный этап
1 Оформление папки (Воспитатели, родители)
Музыкальный руководитель
2 Создание презентации (Воспитатели)
Текст к занятию «Фронтовое письмо»
Прошло уже 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Но мы помним молодых безусых мальчиков, которые шли защищать свою родину с восторгом в глазах, немолодых мужчин, которые с тяжёлым сердцем оставляли свой дом, жён и детей. И стариков, которые, взвалив на плечо винтовку, уходили, зная, что уже не вернутся, молоденьких девчонок, которые отдавали свою молодость и красоту в тылу у станков, а также на передовой, спасая раненых из адского огня, страха и боли.
Это было настоящее поколение героев. Они жили, учились и работали, рожали и воспитывали своих детей, но в горький час встали все, как один, плечом к плечу, чтобы спасти родину. Мы поколение другого века должны не только помнить и чтить их, но и быть благодарными. Это светлое и чистое небо над головой досталось ценой горя, боли, унижения, а зачастую и ценой жизни. Мы должны помнить этих людей вечно, и не только мы, но и наши дети и внуки.
Уже очень много написано о Великой Отечественной войне в средствах массовой информации, художественной литературе, учебниках. А ещё о ней мы узнаем из рассказов ветеранов Великой Отечественной войны.
Но есть документы, которые являются живой памятью и историей отдельных семей. Это письма с фронта. В некоторых семьях эти письма или старые фотографии стали единственной памятью о погибшем отце. Дети войны хранят их всю жизнь.
Фронтовые письма – это летопись военного времени, мы видим войну глазами ее участников, и скупые строки солдатских писем дают подлинную картину тех событий.
Письма с фронта – заветные «треугольники», как же ждали вас женщины, изможденные непосильной работой и голодом, в далеком тылу, делая все возможное, а порой и невозможное, для того, чтобы однажды вместо письма с передовой домой пришел сам автор. Пусть израненный и уставший, но живой и жаждущий вновь влиться в мирную жизнь своей любимой Родины и вместе со всеми сделать ее еще лучше, чем прежде.
Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись.
В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.
Список литературы:
-Чтение рассказов
Л. Пантелеев «Рассказы о войне для детей»
Л. Кассиля «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздина «Рассказ о войне»
О. Голубева-Терес «Я расскажу вам о войне», «Звёзды на крыльях»
-Чтение стихов: Андрей Дементьев