Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Никто не забыт и ничто не забыто»

Наталия Чумакова
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»

Вид проекта : познавательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 01.10.17-15.10.18. г

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах

Много лет прошло после Победы нашего народа в Отечественной войне. История этой войны – это история народного подвига. Люди, которые встали на защиту Родины и победили, дали нам возможность жить, работать, быть счастливыми.

Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в сердцах наших людей. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, одна из задач патриотического воспитания, которую решают педагоги детского сада и родители.

Цели:

- Формировать у детей знания о событиях и фактах победы над фашизмом, понимание того, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг героев не забыт.

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.

2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Формирование духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к стране.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники должны понять, что человеку на войне страшно, люди там не геройствуют, они вынуждены воевать, защищая свой дом. Это очень важно для мальчиков, в сознании которых долго бытует игровое восприятие войны.

Уточняя представления детей, на полученных занятиях, понимать, что дошкольники испытывают чувство гордости о мужестве, благородстве, наших воинов и глубокую дань уважения к ветеранам ВОВ.

План реализации проекта :

Формы работы и ответственные

Подготовительный этап

1 Постановка цели, определение форм работы, изучение методической литературы. (Воспитатели)

2 Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, стихов, работа со словарем (полевая почта, траншея, тыл, окоп, землянка, прифронтовой госпиталь, передовая позиция) (Воспитатели, родители)

3 Заготовка луковиц тюльпанов ОЭД (Воспитатели)

4 Подготовка земли для высадки тюльпанов (Воспитатели, дети)

5 Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для роста растений» (Воспитатели, дети)

Основной этап

1 Посадка тюльпанов в рамках акции

«Тюльпаны для ветеранов» (Воспитатели, дети)

2 Чтение произведений о ВОВ (Воспитатели, дети)

3 Беседа «Памятные даты» (Воспитатели, дети)

4 Тематическое занятие «Письмо с фронта». (Воспитатели, дети)

5 Продуктивная деятельность детей (рисование по замыслу, фронтовое письмо треугольник). (Воспитатели, дети)

6 Аппликация «Открытка для ветерана» (Воспитатели, дети)

7 Изготовление плаката к Дню Победы (Воспитатели, дети)

8 Участие в детском городском параде, посвященном Дню Победы (Воспитатели, дети)

9 Акция «Лес Победы» (Воспитатели, дети)

10 Акция «Тюльпаны для ветеранов» (Воспитатели, дети)

11 Поход к братской могиле. Привал (песни о ВОВ) (Воспитатели, дети)

Заключительный этап

1 Оформление папки (Воспитатели, родители)

Музыкальный руководитель

2 Создание презентации (Воспитатели)

Текст к занятию «Фронтовое письмо»

Прошло уже 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Но мы помним молодых безусых мальчиков, которые шли защищать свою родину с восторгом в глазах, немолодых мужчин, которые с тяжёлым сердцем оставляли свой дом, жён и детей. И стариков, которые, взвалив на плечо винтовку, уходили, зная, что уже не вернутся, молоденьких девчонок, которые отдавали свою молодость и красоту в тылу у станков, а также на передовой, спасая раненых из адского огня, страха и боли.

Это было настоящее поколение героев. Они жили, учились и работали, рожали и воспитывали своих детей, но в горький час встали все, как один, плечом к плечу, чтобы спасти родину. Мы поколение другого века должны не только помнить и чтить их, но и быть благодарными. Это светлое и чистое небо над головой досталось ценой горя, боли, унижения, а зачастую и ценой жизни. Мы должны помнить этих людей вечно, и не только мы, но и наши дети и внуки.

Уже очень много написано о Великой Отечественной войне в средствах массовой информации, художественной литературе, учебниках. А ещё о ней мы узнаем из рассказов ветеранов Великой Отечественной войны.

Но есть документы, которые являются живой памятью и историей отдельных семей. Это письма с фронта. В некоторых семьях эти письма или старые фотографии стали единственной памятью о погибшем отце. Дети войны хранят их всю жизнь.

Фронтовые письма – это летопись военного времени, мы видим войну глазами ее участников, и скупые строки солдатских писем дают подлинную картину тех событий.

Письма с фронта – заветные «треугольники», как же ждали вас женщины, изможденные непосильной работой и голодом, в далеком тылу, делая все возможное, а порой и невозможное, для того, чтобы однажды вместо письма с передовой домой пришел сам автор. Пусть израненный и уставший, но живой и жаждущий вновь влиться в мирную жизнь своей любимой Родины и вместе со всеми сделать ее еще лучше, чем прежде.

Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись.

В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.

Список литературы:

-Чтение рассказов

Л. Пантелеев «Рассказы о войне для детей»

Л. Кассиля «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздина «Рассказ о войне»

О. Голубева-Терес «Я расскажу вам о войне», «Звёзды на крыльях»

-Чтение стихов: Андрей Дементьев

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Никто не забыт и ничто не забыто»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Никто не забыт и ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД