Светлана Плетюхова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Ставропольский край, с. Дивное»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Плетюхова Светлана Анатольевна.
Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого –
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Тип, вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практический.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы «Румяные щёчки»,
• воспитатели группы,
• родители воспитанников.
Сроки реализации: один год, сентябрь-май.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина — Ставропольский край, с, Дивное“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Идея проекта: воспитания любви к малой Родине, обогащение знаний о культуре родного края, гордость за свою национальность.
Актуальность.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Поэтому в рамках данного проекта выделены цель и задачи патриотического воспитания старших дошкольников с учетом регионального компонента.
Цель: Углубить знания детей о Малой Родине, родном селе.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике края, достопримечательностях, героях-земляков.
2. Познакомить с именами тех, в честь кого названы улицы села? Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история села и страны.
3. Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Дивное.
4. Расширять представления детей о различных природных объектах. Воспитывать экологическое мышление.
5. Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Пути и средства реализации:
o Беседы с детьми в совместной деятельности.
o Занятия
o Чтение художественной литературы
o Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий
o Дидактические игры и упражнения
o Экскурсии
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний об истории родного села; самореализация.
• Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.
• Воспитание любви и бережного отношения к селу и природе.
• Заинтересованность и сотрудничество родителей ка участников педагогического процесса, самореализация.
Ресурсы проекта: информационные, кадровые, технические.
Планирование и организация деятельности.
1 этап – подготовительный.
№ Мероприятия Цель Результат Ответственные
1 Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своём селе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?» Уточнить объём знаний детей о своём селе. У детей недостаточно полные знания о истории родного села; об истории улиц; о его достопримечательностях; о культуре и традициях коренных жителей. Воспитатели
2 Диагностика Уточнить объём знаний о своём селе. Начало проекта:
Низкий – 56%
Средний – 44%
Высокий – 0%
В конце проекта:
Низкий – 6%
Средний – 39%
Высокий – 55%
Воспитатели
3
Разработка проекта Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. Воспитатели
4
Родительское собрание Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. Определение объёма помощи родителям по теме проекта. Анкетирование Воспитатели
5
Консультация для родителей: «Зачем знакомить детей с малой Родиной» Информирование родителей по данной теме. Включенность родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о родном селе, доме. Воспитатели
6 Создание предметной среды в группе по теме проекта Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей Воспитатели, родители
2 этап - основной
1 1. НОД:
«Моя малая Родина»
Познакомить с историей возникновения села, символикой, с его особенностями; воспитать чувства любви к своем малой Родине, к его прошлому и настоящему.
Расширены и систематизированы знания детей о родном селе. Составление альбома «Моё село» Воспитатели
2. «Достопримечательсти села Дивного»
Расширить кругозор детей о родном селе, как о частице нашей Родины; узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение; воспитывать интерес к жизни села. Составление творческих рассказов о достопримечательностях села. Воспитатели
3. «Известные люди села»
Дать детям знания о людях прославивших наше село; воспитывать чувство гордости за свою страну, за своё село.
И. Р. Апанасенко и др. Воспитатели, музыкальный работник
4.«Семья. Моя родословная.» Раскрыть понятия "род", "родители", "семья"; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Расширен словарный запас, сформированы знания о своих «корнях». Воспитатели
Познавательные беседы:
1 «Чьи имена носят улицы» Познакомить детей с историей улиц; прививать любовь к своему селу; воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Сформированы знания о людях, в честь которых были названы улицы: Беляева, Вани Ускова, Кашубы, Клочко, Матросова, Апанасенко. Воспитатели
2 «Как сделать село чистым» Воспитывать любовь к своему селу. Сформированы нравственные представления о правилах и нормах общественной жизни Воспитатели
1 Продуктивная деятельность. Рисование: «Мой дом»
Учить передавать в рисунке форму дома и строение дома
Выставка работ
Воспитатели
2 Рисование: «Моя улица» Закрепить навыки композиционного дома построения рисунка; воспитание интереса к рисованию. Выставка работ. Воспитатели
3 Лепка «Старые дома». Учить передавать в работе образ старинного дома. Выставка работ Воспитатели
4 Аппликация «Достопримечательности Дивного». Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним; способствовать развитию творчества. Выставка работ. Воспитатели
1 Открытая площадка: (наблюдение)
Экскурсия по аллее Славы.
Познакомить с историческим прошлым и настоящим села Дивное; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края Расширены и систематизированы у детей сведения о своём селе. Воспитатели
2 Экскурсия в библиотеку
Познакомить с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге Сформированы представления о работе библиотекаря Воспитатели, библиотекарь
3 Экскурсия в пожарную часть
Способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать уважение к труду взрослых Дети имеют представления о работе пожарных Воспитатели
4 Экскурсия в ГАИ
Углубить знания о работе полицейского, его форме. Дети имеют представление о работе полицейского Воспитатели
5. Экскурсия по улицам села
6. Экскурсия на мемориал Победы. Сформировать представление об улицах родного села, о место положении улицы и её названия, закрепить составные части улицы (проезжая часть, тротуар, здания)
Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны.
Сформированы правила поведения на улице; знание своего адреса, названия села, улиц.
Расширены представления о Великой Отечественной
Войне, о Дне Победы, о людях прославивших нашу страну. Воспитатели
Центр безопасности:
Беседа:
1. Правила дорожного движения.
2. Как вести себя на улице, в транспорте, в общественных местах.
Продолжать знакомить детей с ПДД; учить применять их в различных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.
Учить детей правильно вести себя на улице, в транспорте, в общественных местах; воспитывать дисциплинарных пешеходов, пассажиров.
Сформированы правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. Воспитатели
Чтение художественной литературы
На примерах рассказов, повестей, стихов; рассматривание иллюстраций, книг закрепить знание о своём селе.
Знакомить детей с литературными произведениями.
Научились использовать журналы, энциклопедии для пополнения собственных знаний о своём селе, крае.
Познакомить детей с писателем-земляком - Олегом Забусовым.
Заучили стихи. Воспитатели
Праздники се
ла:[/b]
День Основания Апанасенковского района (18 сентября).
Освобождение села Дивного. 17.01
День края – 28.05.
Закрепить знания детей о достопримечательностях своего села; рассматривание фотовыставки.
Воспитатели
Центр конструирования: «Мой дом», «Наша улица», «Пожарная машина» создание книжки-самоделки «Село в котором я живу»
Развивающая среда.
Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Дом», «Семья», «Строители».
Дидактические игры: «Путешествие по селу», «Путешествие по Ставрополю» (на материале фотовыставке, «Вот моя улица, вот мой дом», «Что сначала, что потом», «Узнай памятные места села», «Узнай, где я нахожусь», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», Дорожное лото».
Физкультминутки: «Мы по улице идём», «Путешествие по улицам села», «Посёлок наш красив».
3 этап – заключительн
ый. [/b]
1 Презентация выставки рисунков «Достопримечательности села Дивное»
Презентация выставки макетов «Достопримечательности села» или макет «Часы обратного отсчёта»
Интеллектуальная игра «Люби и знай своё село»
Подвести итог проекта. Совместная деятельность детей и родителей в создании рисунка.
Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Обобщить знания детей о своём селе, активизировать мышление и воображение; развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.
Обработка и оформление материалов проекта Выставка рисунков в детском саду.
Выставка работ.
У детей сформировано представление о своей малой Родине.
Презентация проекта перед родителями и воспитанниками, коллегами. Родители, дети.
Мониторинг
Отслеживание результатов:
- обследование знаний детей по теме;
- наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
- анкетирование родителей
Результаты проекта:
• Дети имеют представление о родном селе, как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших его.
• Овладели расширенным словарным запасом;
• Закрепили правила безопасного поведения;
• Систематизирован литературный и иллюстрационный материал по теме «Моя малая Родина»;
• Разработаны консультации для родителей по теме;
• Оформлены выстави совместных работ детей и родителей;
• Повысился интерес родителей жизни детского сада;
• Создан фотоальбом «Достопримечательности села Дивного»;
• Участие родителей в реализации проекта.
Заключение.
Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села.