Воробьева Ирина Дмитриевна
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая — День Победы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь-май)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 Мая — День Победы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Прошло более 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Проблема: дети должны узнать о Великой Победе
Цель проекта : Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи проекта :
Для детей:
• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
• Формировать представления детей о людях военныхпрофессий,о героях прошедшей войны
• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
Для педагогов:
• стимулировать возникший детский интерес;
• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Для родителей:
• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)
• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• Привлечь родителей к проектной деятельности
• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Спасибо за Победу»
Продукты проекта :
Для детей:
• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
• Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей
Для родителей:
• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
• Оформление группы и раздевалки;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• С удовольствием рисуют, играют.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
• Участие в совместной деятельности родителей.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
Планирование :
Январь
Игра «Парад солдатиков»
Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Участники: Воспитатель, дети
Февраль
Игровая ситуация: «Наша армия». Д\ И: «Наши защитники»
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Участники: Воспитатель, дети
Март
Игровая ситуация: «Танкист».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. Раскрашивание «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
Участники: Воспитатель, дети
Апрель
Развитие двигательных навыков: «Летчики, танкисты, моряки»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. Разучивание стихотворений ко дню победы.
Участники: Воспитатель, дети
Май
Создание рисунка по теме проекта. Коллективная работа: «Праздничный салют»
Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
Чтение стихов о празднике, салюте.
Участники: воспитатель, дети
Итоги проекта.
Дети знают о празднике "День Победы". Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны», проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей, группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.
1. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671