Берсенева Елена
Проект по окружающему миру «Разнообразие веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (раздела) : Разнообразие веществ
Тема проекта : «Какую роль играют минеральные вещества в жизни человека»
Исследуемый объект: минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека.
Цель проекта : создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков и накопление знаний на тему «Разнообразие веществ».
Продукт проекта : книга на тему «Минеральные вещества, необходимые человеку».
Планируемые результаты:
1. Предметные
Публикация «Проект по окружающему миру „Разнообразие веществ“» размещена в разделах
- углубление знаний учащихся по теме «Разнообразие веществ?»
2. Метапредметные
А) коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя свою позицию;
- умение выслушивать собеседника;
- умение работать в команде.
Б) регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения решения задач;
- выполнение проекта;
- оценка регулятивности проекта, а именно успехов и допущенных ошибок.
В) познавательные
- умение анализировать полученную информацию;
- оформление и представление полученной информации.
3. Личностные
- стремление к познавательной деятельности по теме «Разнообразие веществ»;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий по теме «Разнообразие веществ».
Цель: Познакомимся с минеральными веществами необходимыми для человека.
Задачи:
1. Найти информацию и обобщить полученную информацию о минеральных веществах необходимых для человека.
2. Исследовать, какие продукты богаты минеральными веществами.
4. Сделать вывод и оформить плакат на тему: «Минеральные вещества, необходимые человеку».
Гипотеза проекта : «Важны ли минеральные вещества в жизни человека?»
Продукт 1 этапа: Макет проекта на листе А4, где располагаются заголовки и таблицы
2.2. Проводят исследования:
1. Что такое минеральные вещества и зачем они нужны человеку.
2. Какие вещества необходимы человеку для жизнедеятельности.
3. Как человеку получить вещества необходимые для его жизнедеятельности.
Продукт 2 этапа: Оформлена часть плаката на ватмане, а именно, его дизайнерская часть.
Мотивирует учащихся к работе над проектом.
Организует просмотр видеофрагмента на тему «Минеральные вещества в жизни человека».
Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:
- Что такое минеральные вещества?
-Какие минеральные вещества вам известны?
-Какие минеральные вещества необходимы для человека и как их получить?
-А вы хотите узнать, какие минеральные вещества необходимы для человека и как их получить?
Совместно с учащимися выявляют проблему
Проблема: Какие минеральные вещества необходимы для человека и как их получить?
Помогает сформулировать тему проекта
Тема: «Минеральные вещества, необходимые человеку»
Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: познакомиться с минеральными веществами необходимыми для человека.
Формулирует задачи проекта
Задачи:
1. Найти информацию и обобщить полученную информацию о минеральных веществах необходимых для человека.
2. Исследовать, какие продукты богаты минеральными веществами.
3. Сделать вывод
4. Оформить книгу на тему: «Минеральные вещества, необходимые человеку».
Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
Использует интерактивную доску.
У:Формулируют варианты гипотезы и выбирают наиболее подходящую.
У: Гипотеза: Мы предполагаем, что минеральные вещества важны в жизни человека.
Определяет конечный продукт – книжка «Минеральные вещества, необходимые человеку»
Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
-Что мы напишем на обложке?
-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
-Что мы напишем на титульном листе?
-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких, о видах почв.
-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
1группаа - ищет. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
Вторая группа выявляет: ___
Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Третья группа будет оформлять книжку.
Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере.
Составляют совместно с учителем план действий.
1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.
2. Спросить у родителей или близких.
3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)
Продукт: Макет книги с определением количества страниц и содержанием.
Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
3) Книга в которой представлены:
-результаты опроса родителей и близких;
- ответы на вопросы;
-фотографии;
-имена авторов книги, ее содержание
(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.
Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.
Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.
Вывод: :
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?
Презентация книги для учеников параллельного класса.