Дарья Капустина
Проект по обогащению предметно-развивающей среды группы раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по обогащению предметно – развивающей среды группы раннего возраста «Моя семья»
Автор - составитель: Капустина Д. А.
Вид проекта : семейный краткосрочный ( три недели: с 3 февраля по 21 февраля).
Участники проекта : дети, родители.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект по обогащению предметно-развивающей среды группы раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители …имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей… Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Цель проектной деятельности : привлечение родителей к активной жизни группы.
Задачи проектной деятельности :
• Побуждать детей проговаривать первые слова: «мама», «папа», «деда», «баба».
• Вызывать у родителей интерес к изготовлению макетов с использованием семейных фотографий.
• Обогащать предметно-развивающую среду группы раннего возраста «Солнышко».
Риски проектной деятельности : большая заболеваемость детей, низкая активность родителей.
Реализация проектной деятельности :
Первая неделя:
Работа воспитателя с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию макетов на тему «Вместе: мама, папа, я…» с использованием семейных фотографий, подручного материала: коробок, цветной бумаги, картинок и т. п. ;
- беседа о необходимости прививать детям с раннего возраста уважение и любовь к близким, осознание себя членом семьи;
- папка – передвижка «Родительская любовь».
Вторая неделя:
- Папка – передвижка «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка»;
- продуктивная деятельность родителей.
Работа воспитателя с детьми:
ПЛАНИРОВАНИЕ
День недели Что проводится
понедельник «День мамы» :
- беседы о маме (как зовут, как мамы одеваются (платье, юбка, блузка и т. д., покажи маму (на макете);
- дидактические игры: «Разбудим куклу», «Напоим куклу чаем»;
- показ песенки «Я пеку, пеку, пеку…»;
- рассказ стихотворения «Вот какая мама!» Елены Благининой + дидактическая игра «Оденем куклу».
вторник «День папы» :
- беседы о папе (как зовут, как папы одеваются (брюки, рубашка и т. д., покажи папу (на макете);
- дидактические игры: «Едим на машине», «Перевезем груз»;
- прослушивание песни "Песня про папу" слова М. Танича, музыка В. Шаинского;
- рассказ стихотворения «Папа» Тамары Прокофьевой.
среда «День бабушки и дедушки» :
- беседы о бабушке и дедушке (как зовут, как выглядят (показ картинок, покажи на макете);
- чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций);
- разучивание потешки «Ладушки».
четверг «День братьев и сестер» :
- беседы о братьях и сестрах (кто еще есть в семье, как зовут, «маленький» или «большой», покажи на макете);
- чтение стихов А. Барто «Вот так защитник!», «Две сестры глядят на братца»;
- подвижная игра «Курица и цыплята»;
пятница «День семьи» :
- ответы детей на вопросы: «Кто сегодня придет за тобой? С кем ты приехал на машине? Кто надел на тебя красивое платье (рубашку?»;
- пальчиковая игра «Семья»;
- слушание колыбельных песен;
- игровое упражнение «Составь семью» (самый большой – папа, поменьше – мама, самый маленький(-ая) – я).
Третья неделя:
Работа воспитателя с родителями:
- папка – передвижка «Отношения старших и младших детей в семье»;
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- оформление в приемной стенда «Семья» (высказывания В. А. Сухомлинского, стихи, пословицы о семье);
- презентация творческих работ родителей и обсуждение.
Предполагаемый результат проекта.
Дети испытают радостные эмоции, разглядывая созданные руками родителей макеты, узнавая и называя близких и родных им людей. Родители активно поучаствуют в жизни группы.