Лучший педагог года

Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Ольга Кашина
Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149».

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя семья»

Выполнил: Воспитатель детского сада № 149 гр. 7

Кашина О. Н.

Нижний Новгород

2021

Семья - любви великой царство,

В ней вера, праведность, сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Илья Резник

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объ м знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи реб нка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с е членами, согласования воспитательных воздействий на реб нка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к е членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В основе нравственно - патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность семьи для каждого человека. Предполагаемые итоги реализации проекта

с детьми:

умение составлять рассказ о членах своих семей, их домашних обязанностях, увлечениях, о семейных праздниках и традициях;

формирование чувства гордости, любви и уважения к своей семье;

формирование представлений о профессиях своих близких

умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

преобразование развивающей среды.

с родителями:

изготовление альбомов «Моя семья».

знание детьми своей фамилии, имени, отчества, имен родителей, бабушек и дедушек;

Консультация «Семья и семейные ценности».

Памятки для родителей о трудовом воспитании младших дошкольников «Обязанности каждого в семье», «Защитим детей вместе» (о правах ребенка)

Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта : Познавательно – творческий. Классификация: групповой,краткосрочный. Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей. 2. НОД 3Альбом «Моя семья». 4. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья». 5. Выставка детских рисунков «Моя семья». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья». 8. Общее родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».

Этапы проекта :

I этап – подготовительный1. Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье».

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Для детей: Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Для родителей:

Донести до участников проекта важность данной темы. Провести беседы и консультации, анкетирование, конкурсы.

II этап – основной (практический)

1. Сбор информаций о представление детей понятие семейных ценностей.

2. Чтение стихотворения З. Орлова «Мамочки-подарочки»

3. Индивидуальные беседы с детьми на темы:

«Я люблю свою семью»,

«Мой лучший друг-мама», «Мои добрые поступки».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

6. Организация тематической библиотеки: иллюстрации, сюжетные картинки.

7. Составление картотек стихов и загадок, пальчиковых, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта, подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

8. Подбор атрибутов, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр.

9. Подбор консультаций для родителей на тему «Роль семьи в воспитании ребенка».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

подбор детской художественной литературы.

2. Основной:

проведение ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моя семья»;

проведение ООД лепка на тему:

«Бараночки для бабушки»; проведение ООД по рисованию

«Цветы для мамочки»; проведение ООД по аппликации «Бусы для любимой мамочки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактические игры: «Моя семья. Кто чем занимается», «Профессии».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Братцы, за работу» .

3. Итоговый:

проведение ООД по развитию речи «Моя семья». Чтение произведений детской художественной литературы. Продукт проектной деятельности :

Альбом «Моя семья»

Алексеевой Виктории и Салдаева Захара.

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

3. Презентация проекта «Моя семья»

4. Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».

5. Выставка «Моя мама рукодельница».

6. Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Вывод:

Данный проект помогает детям получить более глубокие знания о семье, сформировать у них любовь и уважение к своим родным и близким. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Вечер-досуг «Праздник бабушкиных пирогов».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Настольно-дидактическая игра по нравственному-патриотическому воспитанию «Паровозик Богатств»Настольно-дидактическая игра по нравственному-патриотическому воспитанию «Паровозик Богатств» Цель дидактической игры: Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Расширить знания о диких животных.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 января 2023 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД