Ольга Кашина
Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149».
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
«Моя семья»
Выполнил: Воспитатель детского сада № 149 гр. 7
Кашина О. Н.
Нижний Новгород
2021
Семья - любви великой царство,
В ней вера, праведность, сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России.
Илья Резник
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственному-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объ м знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи реб нка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с е членами, согласования воспитательных воздействий на реб нка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к е членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В основе нравственно - патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательные :
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность семьи для каждого человека. Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми:
умение составлять рассказ о членах своих семей, их домашних обязанностях, увлечениях, о семейных праздниках и традициях;
формирование чувства гордости, любви и уважения к своей семье;
формирование представлений о профессиях своих близких
умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;
преобразование развивающей среды.
с родителями:
изготовление альбомов «Моя семья».
знание детьми своей фамилии, имени, отчества, имен родителей, бабушек и дедушек;
Консультация «Семья и семейные ценности».
Памятки для родителей о трудовом воспитании младших дошкольников «Обязанности каждого в семье», «Защитим детей вместе» (о правах ребенка)
Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта : Познавательно – творческий. Классификация: групповой,краткосрочный. Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей. 2. НОД 3Альбом «Моя семья». 4. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья». 5. Выставка детских рисунков «Моя семья». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья». 8. Общее родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».
Этапы проекта :
I этап – подготовительный1. Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье».
2. Создание предметно-развивающей среды.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Для детей: Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Для родителей:
Донести до участников проекта важность данной темы. Провести беседы и консультации, анкетирование, конкурсы.
II этап – основной (практический)
1. Сбор информаций о представление детей понятие семейных ценностей.
2. Чтение стихотворения З. Орлова «Мамочки-подарочки»
3. Индивидуальные беседы с детьми на темы:
«Я люблю свою семью»,
«Мой лучший друг-мама», «Мои добрые поступки».
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
6. Организация тематической библиотеки: иллюстрации, сюжетные картинки.
7. Составление картотек стихов и загадок, пальчиковых, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта, подбор пословиц и поговорок о семье и доме.
8. Подбор атрибутов, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр.
9. Подбор консультаций для родителей на тему «Роль семьи в воспитании ребенка».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
подбор детской художественной литературы.
2. Основной:
проведение ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моя семья»;
проведение ООД лепка на тему:
«Бараночки для бабушки»; проведение ООД по рисованию
«Цветы для мамочки»; проведение ООД по аппликации «Бусы для любимой мамочки».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Дидактические игры: «Моя семья. Кто чем занимается», «Профессии».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Братцы, за работу» .
3. Итоговый:
проведение ООД по развитию речи «Моя семья». Чтение произведений детской художественной литературы. Продукт проектной деятельности :
Альбом «Моя семья»
Алексеевой Виктории и Салдаева Захара.
III этап - заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»
3. Презентация проекта «Моя семья»
4. Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».
5. Выставка «Моя мама рукодельница».
6. Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Вывод:
Данный проект помогает детям получить более глубокие знания о семье, сформировать у них любовь и уважение к своим родным и близким. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – Вечер-досуг «Праздник бабушкиных пирогов».