оксана илюшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — поселок Комсомольский»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13
п. Комсомольский
«Моя малая Родина-
поселок Комсомольский»
проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Воспитатель :
Илюшина Оксана Германовна
Участники: дети дошкольной
разновозрастной группы
Цель создания проекта : всестороннее изучение родного края.
В качестве задач определено следующее:
• научить ребенка понимать, что у каждого человека есть своя малая Родина;
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — поселок Комсомольский“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
• пробудить у детей чувство любви к своей малой Родине и родному краю;
• вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;
• формировать единство патриотических чувств и нравственных ценностей;
Актуальность:
Изучив тщательно педагогическую литературу, я пришла к выводу, что особые формы работы в направлении Кубановедения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы в дошкольном учреждении.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Свою работу я начала с родителей. Мне хотелось узнать на сколько хорошо они знают поселок, в котором живут. Я провели беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей, подобрала различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).
Знакомство детей с родным краем мы начали с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Знакомила детей с историей поселка и его достопримечательностями. Это различные здания, и объекты в которых люди живут и работают. Дала представление о том, чем село отличается от города.
Детей знакомила не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.
Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному поселку, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного поселка, предметы народно-прикладного искусства). В группе оформили патриотический уголок с российской и кубанской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край, свою малую Родину.
В своей работе использую различные формы по знакомству детей с родным поселком и родной Краем : целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.
Хочется надеяться, что я смогла привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!
Возраст детей на которых рассчитан проект : дошкольная разновозрастная группа
Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта : сентябрь – декабрь.
Тип проекта : творческий.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, беседы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты: Научить любить и беречь свою малую Родину и родной край.
Прежде всего, намечены этапы работы:
Организационно -технологические – срок: сентябрь.
1 этап Начальный
Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
2 этап Планирование
Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения.
Определение критериев оценки результатов.
Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями.
Внедренческие - срок октябрь - ноябрь
3 этап Принятие решения
Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.
Работа с информацией, синтез и анализ идей позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности
4 этап Выполнение
Цель: Реализация проекта в образовательную практику.
Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен
Презентационные - срок декабрь
5 этап Оценка результатов
Цель: подведение итогов
Участие проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке позволил сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах). В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем поселке, познакомились с достопримечательностями поселка, историей, увидели красоту своей Малой Родины.
6 этап Защита проекта
Цель: Проведение конкурса семейных рисунков на тему: «Мой поселок- моя малая Родина».
Работа содержит приложения:
1. Конспекты экскурсий «Наша библиотека», «К памятнику неизвестного солдата», «На работе у пап и мам», «Наша школа».
2. Дидактические игры: «Кто потрудился», «От зернышка до булочки», «Кем быть?»
3. Конспекты занятия: «Край ты мой любимый».
4. Конспекты бесед и консультации для родителей : «О труде животноводов и хлеборобов», «Герои нашего села»
5. Рисунки детей «Край ты мой Кубанский», «Мой поселок в будущем».
6. Семейные рисунки «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи».
7. Фото экскурсий.