Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Горбенко Лариса Андреевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Информационно-творческий проект для детей 5-7 лет : «Жизнь, традиции и обряды, кубанских казаков»

"Патриотизм, соединенный с интересом и

любовью по всем нациям- непременное условие

нормального здоровья, ума и сердца.

Ибо для человека естественно любить свою землю,

свое село и город, свою страну и ее народ,

а также свих соседей, другие народы

и весь земной шар - и нашу большую Родину".

Д. С. Лихачев

Темочки:

Характеристика проекта.

Тип проекта : информационно-творческий проект

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

По числу участников проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог.

По времени проведения: три месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Сроки и этапы проведения:

1 этап: организационный (3 недели)

2 этап: практический (2 месяца)

3 этап: результативный (1 неделя)

Выбор темы.

В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию России» [1].

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Все важнейшие правительственные документы: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, программа «Молодежь России», «Программа развития воспитания в системе образования России», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье. Все важнейшие правительственные документы: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, программа «Молодежь России», «Программа развития воспитания в системе образования России», направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье.

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И не мало авторов, которые высказываются негативно по этой теме. Говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, чтобы каждому из нас захотелось ее любить. Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим нами была выбрана тема для проекта : «Традиции и быт кубанских казаков».

Актуальность проекта :

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, наш детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр нравственно-патриотического воспитания.

Гипотеза проекта : Использование культуры казачества в воспитании учащихся может существенно способствовать модернизации образовательного процесса современной ДОО.

Новизна проекта :

Новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость наполнения ее новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями кубанских казаков по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения страны, развитию интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель проекта : создание у детей представления о фольклоре и традиционной

культуре кубанского казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.

Задачи проекта :

- знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа,

- воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю;

- обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риск при реализации проекта Мероприятия для их минимизации

Недостаточная информационная компетентность педагогов Создание условий для педагогов в сфере самообразования, участие в обучающих семинарах и вебинарах.

Недостаточная информационная компетентность родителей Консультирование по теме проекта

Нежелание родителей принять активном участие в проекте. Стимулирование родителей через проведение

мастер-класса, круглого стола по теме проекта.

Этапы реализации

1. Организационный На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ - технологий

2. Практический Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.

3. Результативный Проведение итогового открытого мероприятия с детьми, отзывы родителей и детей – в форме интервью, с последующим монтажом видеофильма, презентация проекта «Традиции и быт кубанских казаков» педагогам и администрации ДОУ.

Перспективный план

Примерное время проведения Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Организационный этап

В течение трех недель

1. Составление анкет -Анкетирование

2. Составление перспективного плана - Внесение идей и предложений.

3. Сбор необходимого инвентаря, фотоматериалов -Участие в сборе инвентаря, фотоматериалов

4. Разработка авторских мероприятий, мультимедийных презентаций - -

Практический этап

1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе : мини-музей «Кубанское подворье». Участие в оформление

2. Создание «Семейного портфолио» Совместное составление родителями и детьми, при консультации педагогов.

3. Выпуск тематических газет Отражение деятельности детей, родителей и педагогов.

4. Организованная образовательная деятельность «Традиции и быт кубанских казаков»- Участие в мероприятии -

5. Проведение кубанских подвижных игр- Участие в играх

6. Спортивный праздник «Карусель народных игр» Инструктор по ФК Совместное мероприятие с детьми и родителями

7. Проведение дидактических игр по теме проекта.

8. Участие индивидуально или по подгруппам Консультация «Кубанские народные игры. Играем с детьми»

9. Беседы с рассматриванием иллюстраций, презентации по теме: «Кубанский костюм» -Активно отвечать на вопросы и задавать их самим. -

10. Проведение организованной образовательной деятельности «Рисование орнамента кубанской одежды». Составление выставки работ Просмотр тематической выставки.

11. Посещение казачьего Холмского штаба. Совместная с родителями экскурсия

12. Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта : «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!». Активно отвечать на вопросы и задавать их самим. 13. Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего»

14. Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи» - Активно отвечать на вопросы и задавать их самим. Разучивание дома с детьми.

15. Совместное мероприятие- конкурс «Кубанский фольклор» Конкурс лучшего чтеца Подготовка детей к конкурсу

16. Изготовление альбома «Моя станица Холмская» Совместное составление детьми, родителями и педагогами.

Заключительный

Последняя неделя проекта

1. Итоговое мероприятие «Маленькие казачата» Музыкальный руководитель. Мероприятие для родителей и приглашенных из Холмского казачества гостей.

Аналитический отчет по итогам проекта для педагогов и администрации ДО - -

Итоговое родительское собрание ««Воспитание нравственных качеств и патриотических качеств у дошкольников». Активное участие родителей, составление отзывов и пожеланий.

Описание актуальных мероприятий проекта :

Мини-музей - это уникальная возможность организации воспитательной работы с детьми, формирования способности понять язык вещей, постичь их назначение и рукотворность, музей - это незаменимый помощник в изучении истории и культуры своего народа. В музее проходили не только занятия с детьми, развлечения, праздники, ярмарки, театрализованные представления, посиделки совместно с родителями, он стал центральным местом нашего детского сада, где проходят традиционные встречи гостей, знаковые мероприятия.

Необходимо заинтересовать родителей, привлечь их к совместной работе. И в результате каждая семья создаст «Семейное портфолио». Его наполнение это кропотливая работа всех членов семьи: создание семейного герба, генеалогического древа, описание семейных традиций, увлечений, фотографии совместных путешествий, посещений достопримечательных мест города, края, информации о знаковых событиях в стране, в городе, в крае, в день рождения малыша, достижения ребенка, сочинение, написанное родителями на тему «Мой ребенок».

В тематических газетах целесообразно отражать всю деятельность детей и родителей по теме проекта.

В течение всего периода дети могут приносить в детский сад семейные фотоальбомы, рассказывать интересные истории из жизни семьи. По теме «Особенности быта и традиции кубанских казаков» проводить много бесед, экскурсий, наблюдений. Приносить книги, энциклопедии, домашние рисунки. Необходимо организовать активное участие детей и их родителей в фольклорных праздниках, развлечениях. В рисунках по замыслу нацеливать детей на темы, связанные с казачеством, рисование орнамента кубанской одежды.

Для реализации творческого потенциала дошкольников и развития у них художественной инициативы через систему индивидуальных заданий и разработку творческих проектов педагоги могут использовать материал, собранный в данных рекомендациях, прилагаемых к проекту : «Историческое прошлое Кубани, история заселения», «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков», «Национальная одежда кубанского казака и казачки».

С целью создания у детей представления о фольклоре и традиционной

культуре кубанского казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа в данных рекомендациях собран дидактический материал: картотеки пословиц и поговорок, кубанских подвижных игр. Также представлены фотоальбомы «Казаки в картинах русских художников», «Национальная одежда кубанского казака и казачки».

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФОП дошкольного образования и могут использоваться педагогами дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, студентов педагогических заведений.

Данные методические рекомендации направлены на знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.

Пособие не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие детей, педагогов.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2024 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Горбенко Лариса Андреевна (УИ 3061544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД