Папки-передвижки

Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста

Дарья Хомякова
Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

«LEGO STEM — МАЛЫШИ»

Актуальность

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Публикация «Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста» размещена в разделах

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»

Задачи:

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта :

• Педагоги группы

• Дети дошкольного возраста

• Родители

Организация и содержание обучения конструированию

Первое полугодие:

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Предполагаемые результаты:

• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.

• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.

• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.

• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

• Практикум для родителей «Играем вместе!»

Консультации:

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

«Волшебные» кирпичики

• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

• Открытые просмотры НОД для родителей.

• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.

• Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

Месяц Тема Цели

Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Пирамидка Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Апрель Ракета Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май Детская площадка Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);

• основные приемы конструирования;

• основные цвета

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

• соединять детали LEGO-конструктора,

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по конструированию «Ягодка малинка» из грецкого ореха с применением пластилина для детей.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Хомякова (УИ 2539239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД