Дарья Хомякова
Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)
«LEGO STEM — МАЛЫШИ»
Актуальность
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.
LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Проект по лего-конструированию для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»
Задачи:
— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;
— развивать конструктивное мышление;
— развивать воображение и любознательность детей;
— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
— формировать мелкую моторику пальцев рук.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Играя в LEGO дети:
1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.
4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
5. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.
Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.
Участники проекта :
• Педагоги группы
• Дети дошкольного возраста
• Родители
Организация и содержание обучения конструированию
Первое полугодие:
— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);
— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);
— сравнивать предметы по длине и ширине;
— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);
— конструировать по образцу и условиям;
— различать по цвету и форме;
— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);
— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Предполагаемые результаты:
• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.
• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).
• Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.
• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
• Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».
• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.
• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.
• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.
• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.
• Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.
Формы работы с родителями:
• Практикум для родителей «Играем вместе!»
• Консультации:
• «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
• «Волшебные» кирпичики
• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»
• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
•
• Открытые просмотры НОД для родителей.
• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.
• Выставки лучших работ детей.
План работы с детьми.
Месяц Тема Цели
Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).
Закреплять знания цвета и формы.
Пирамидка Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).
Учить строить дом из LEGO-конструктора.
Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.
Учить строить пожарную машину.
Апрель Ракета Рассказать о космосе.
Учить строить ракету.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Детская площадка Показать детскую площадку.
Построить песочницу, лесенки.
Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.
Развивать память и наблюдательность.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате ребенок может:
знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);
• основные приемы конструирования;
• основные цвета
уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
• соединять детали LEGO-конструктора,
• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление • о простейшем анализе созданных построек
• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.