Ольга Небытова
Проект по конструированию «Фабрика мороженого»
▼ Скачать + Заказать документы
Название продукта ИОД:
ПРОЕКТ «ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО»
Развитие технического творчества детей в рамках реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории
Небытова Ольга Леонидовна
Войсковицы, 2022
Название проекта : «Фабрика мороженого»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : учебно-образовательный.
Срок реализации проекта : 7.11.2022 г. по 18.11.2022 г.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) «Солнышко», воспитатель Небытова О. Л., родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: конструктор HUNA MRT, конструктор ЛЕГО, конструктор ТИКО, видеоматериалы по теме проекта, схема «Этапы производства мороженого», инженерные книги, загадки и игры по теме проекта, игровой набор «Дары Фрёбеля», художественная литература по теме проекта, картинки для вырезания «Техника безопасности».
Формы проектной работы : образовательная, кружковая (кружок «Юные инженеры») и свободная деятельность.
Методы проектной работы : практический – постройка фабрики; игровой – игровые ситуации; словесный – беседа, вопросы, рассказ; наглядный – рассматривание объектов.
Продукт проекта : макет фабрики мороженого.
Цель проекта : формировать простейшие представления о технологии производства мороженого.
Задачи проекта :
Образовательные:
формирование представлений о работе фабрики мороженого и технологии его производства;
закрепление умения анализировать постройку по схеме, выделять в ней конструктивные части, подбирать необходимые детали;
обогащение словаря детей новыми понятиями: «наполнитель», «гомогенизация», «дозатор», «резервуар» и т. д.
Развивающие:
развитие умения планировать этапы создания макета;
развитие делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений в ходе конструирования
Воспитательные:
привитие уважения к труду работников фабрики мороженого, интереса к результатам их деятельности;
воспитание умения взаимодействовать в команде.
Задачи по работе с родителями:
познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта;
предоставить доступ к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детско-родительской деятельности);
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Актуальность
В основе проектной деятельности лежит жажда познания, стремление к открытиям, потребность в умственных впечатлениях. Воспитанников группы заинтересовал процесс изготовления всеми любимого лакомства – мороженого, и ребята предложили создать макет фабрики.
Учитывая преобладающее наглядно-образное мышление дошкольников, решили создать макет с использованием разных видов конструктора. Занятия по конструированию носят коррекционную направленность, способствуя как развитию мелкой моторики, так и развитию планирующей функции речи, речевой активности, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.
1 этап – подготовительный.
Сбор информации: подготовка наглядного и дидактического материала по теме, выбор темы для продуктивной деятельности, подбор материала для продуктивной деятельности, инженерных книг.
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием Даров Фрёбеля «Такое разное мороженое» : познакомить детей с историей появления мороженого, его разнообразием, свойствами, его влиянии на организм человека; конструирование видов мороженого из «Даров Фрёбёля» (по выбору ребенка, обогащение словаря по теме, составление описательного рассказа.
Виртуальная экскурсия «Фабрика мороженого» (на кружке «Юные инженеры). Организовать просмотр видео «Фабрика мороженого», познакомить детей с основными этапами производственной линии, формировать представление о некоторых профессиях людей, работающих на фабрике по производству мороженого.
Беседа «Основные этапы производства мороженого». Подготовить наглядную схему этапов производства мороженого, учить определять этап производства при помощи условного обозначения.
Знакомство со схемой «Этапы производства мороженого».
Распределение трудовых операций (выбор этапа) – учить детей договариваться, работать в команде, отвечать на вопросы воспитателя.
Работа с разделами инженерной книги:
1) «Моя будущая постройка»;
2) «Техника безопасности» (обсуждение);
3) «Выбор конструктора»;
4) «Правила техники безопасности».
2 этап – практический.
Создание основных агрегатов «Фабрики мороженого» с использованием робототехники HUNA MRT : рассматривание изображения агрегатов, учить выделять основные части, конструировать по замыслу, опираясь на схемы и рисунки в инженерной книге.
Беседа «Чего не хватает на нашей фабрике мороженого». Рассматривание схемы «Этапы производства мороженого», стимулирование свободного общение, комментирование проделанных шагов своей работы, обогащение словарного запаса по теме.
Конструирование в свободной деятельности остальных этапов: «Прием сырья на склад», «Упаковка готовой продукции» и других составляющих фабрики. Обогащение словаря по теме проекта : «наполнитель», «гомогенизация», «дозатор», «резервуар». Использовать в своей работе различные виды конструктора (LEGO DOPLO, «Тико», «ПОЛИДРОН» и т. д.) в соответствии с замыслом, соединить резервуары трубочками.
Отражение последующих этапов конструирования в инженерной книге.
Составление рассказа «Фабрика мороженого «Солнышко» : называть этапы производства, придумать название фабрике, составлять рассказ, опираясь на готовый макет.
3 этап – заключительный.
Подготовка макетного стола «Производство мороженого», табличек с названиями этапов производства фабрики мороженого.
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика мороженого «Солнышко», закрепление знаний детей по теме проекта.
Проведение семинара-практикума для родителей «Робототехника HUNA MRT в развитии детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить родителей с техносредой кружка «Юные инженеры», целями и задачами парциальной образовательной программы «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров», предложить детям построить совместно с родителями движущую модель из робототехники HUNA MRT;
презентация проекта «Фабрика мороженого». Дети показывают родителям макет фабрики мороженого и рассказывают об этапах его производства.
Итоги проекта.
У детей сформированы представления о работе фабрики мороженого, о принципах построения резервуара способом соединения деталей конструктора для получения цилиндрической формы, простейшие представления о технологии производства мороженого, его пользе и разнообразии; закреплены умения анализировать постройку по схеме, выделять в ней конструктивные части, подбирать необходимые детали.
Произошло обогащение активного словаря детей специальными терминами. Дети закрепили навыки сооружения совместной конструкции, планирования этапов ее создания, делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений. Развили способность к конструктивному воображению.
Литература:
1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : Учебное пособие // Самара: издательство Астрад, 2017
2. Чумакова М. А. Формирование основ инженерного мышления у дошкольников // Дошкольный вестник. - 2017. - № 4.
3. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – Москва: ЛитРес, 2015.
4. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» // Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. – Москва: Педагогика, 2019.
5. Лыков С. В. Первые игры. Дары Фребеля. – Москва: Издательский Дом «Карапуз», 2000.