Елена Гурьянова
Проект по коллекционированию в младшей группе: «Мир открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»
Проект по коллекционированию в младшей группе
Тема: «Мир открыток»
Выполнила:
воспитатель
Е. Ю. Гурьянова
р. п. Воротынец, 2016 г.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь, декабрь)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект по коллекционированию в младшей группе: „Мир открыток“» размещена в разделах
Актуальность: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способствующие сотрудничеству, отличающиеся мобильностью.
Творческий потенциал ребенка наиболее формируется в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений. Дети мало интересуются объектами окружающей действительности, не могут выбрать и организовать свою деятельность. В этом нам помогло коллекционирование. Так как коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность. Именно с коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и открытий.
На родительском собрании решили коллекционировать открытки, так как в них содержится очень много таинственного и неизведанного.
Цель проекта : повышение познавательной активности детей через создание в группе коллекции открыток посредством совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи проекта :
1. Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей;
2. Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа;
3. Знакомить детей с открытками, как носителями исторической информации, показать, как изменились открытки с годами;
4. Формировать познавательный интерес;
5. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства- открытке;
6. Поощрять попытки детей по собственной инициативе находить материал для расширения и пополнения коллекции;
7. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап:
1. Обсуждение с детьми и родителями, какие открытки будем коллекционировать;
2. Просмотр презентации «Открытки разных времен»;
3. Подбор литературы по теме;
4. Сбор, совместно с родителями, открыток по теме.
Основной этап:
1. Беседа по теме «Открытка старая и всегда новая»;
2. Беседа «Классификация открыток»;
3. НОД «Открытка к празднику».
Заключительный этап:
Создание альбомов «Наши открытки».
Предполагаемый результат:
1. Развитие познавательных процессов соответственно возраста детей;
2. Желание детей коллекционировать открытки;
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Методы и приемы, используемые на этапах реализации:
• Беседа «Наши открытки»;
• НОД по рисованию «Открытка к празднику»;
• Дидактические игры: «Назови открытку», «Расскажи, а я покажу», «Выбери только такие же открытки», «Четвертый лишний», «Составь из нескольких частей».
• НОД по аппликации и изготовление открытки «Осень».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Родительское собрание на тему «Коллекционирование в детском саду»;
2. Консультация для родителей по изготовлению совместно с детьми открыток из бумаги своими руками;
3. Совместное творчество родителей и детей «Открытка к новогоднему празднику».
Результативность проекта :
В группе оформлен центр коллекционирования «Мир открыток». Составлены альбомы: «С днем рождения», «8 марта», «День Защитника Отечества», «С Новым Годом», «С Днем Победы», «Цветы», «С Днем Октябрьской Революции», «С праздником», «С Праздником 1 мая», «С рождеством Христовым», «Фотооткрытки», «Адресные», «Валентинки», «Поздравляем».
За этот период, как действует наша коллекция в группе наблюдается появление познавательного интереса у детей. Повысилась речевая активность: дети составляют описательные рассказы по открыткам, собирают открытки из частей.