Петренко Любовь
Проект по художественно-эстетическому развитию «Лепим поделки и аксессуары из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Возрастная группа: средняя и старшая подгруппы.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : творческий, краткосрочный (Ноябрь – Декабрь).
Актуальность проекта
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Лепим поделки и аксессуары из солёного теста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Однажды мы с ребятами проводили опыты с солью: выращивали кристаллы, рисовали с помощью соли, а ещё ребят заинтересовала лепка из солёного теста. И мы, вместе с ребятами решили сделать украшения из солёного теста на ёлку. Все дети очень любят лепить из пластилина, но пластилин для неокрепшей детской руки не совсем податлив, да и украшения на ёлку из пластилина не повесишь. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Тестопластика способствует творческому развитию детей, а также развивает память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление, обогащается словарный запас. Давно учёными выяснено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.
Работа с соленым тестом вызвала огромный интерес у ребят. С помощью тестопластики мы стали ближе к народному творчеству, художественным промыслам. Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей терапией.
Цель проекта
Знакомство с историей тестопластики, её техникой. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тестопластики. Приобщение детей к народному искусству.
Задачи проекта
Обучающие Развивающие Воспитательные
Знакомство детей с историей тестопластики, её возможностями.
Обучение владению различными инструментами.
Формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работе с гуашью.
Обучение лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ. Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса. Расширение кругозора, развитие интереса к изучению народных промыслов. Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремление доводить начатое до конца. Воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Этапы проекта
1. Подготовительный (Ноябрь) : изучение и сбор информации по теме проекта; определение целей и задач проекта; подбор литературы и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.
2. Разработка проекта (Декабрь) : Беседа «Лепить из теста очень интересно», заинтересовать детей темой проекта, увлечь их совместной деятельностью; создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей – создать необходимые условия для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Реализация проекта (Ноябрь - Декабрь).
Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта.
Дата Тема занятия. Программное содержание.
04.12.17
05.12.17
06.12.17
11.12.17
12.12.17
14.12.17
15.12.17
19.12. 17 Экспериментирование: «Свойства теста».
Беседа «Какое оно тесто?»,
Сюжетно-ролевые игры «Хлебокомбинат», «Булочная», «Я глиняных делмастер».
Беседа «Народные промыслы Белгородчины»
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Лепка «Пряники для ёлочки»
Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы».
Мини-выставка изделий из теста. Расширять представления детей о свойствах теста, познакомить с разными видами теста.
Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений.
Расширять знания детей о труде тестомеса, пекаря, художника, гончара. Углублять представления детей об изделиях из глины.
Формировать интерес к своей малой родине, людям труда, самобытным традициям и ремеслам родного края
Уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете хлебобулочных изделий; формировать представления о способах их изготовления; развивать речь, внимание, любознательность.
Расширять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых развивать творческие способности детей, художественный вкус.
Заключение
В ходе проекта дети получили знания о свойствах муки, научились готовить тесто для лепки. Узнали о работе мастеров по изготовлению керамики и хлеба. Благодаря проекту, дети стали более самостоятельными, инициативными, овладели традиционной и нетрадиционной техникой лепки, научились применять знания в свободной творческой деятельности, развили умение правильно активизировать движения пальцев рук, добиваться выразительности образа; развитие начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.
Список литературы
Гильмутдинова О. А. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Жадько Е., Давыдова Л. Поделки и аксессуары из солёного теста.
Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли.
Скребцова Т. О., Данильченко Л. А. Лепим поделки и сувениры.