юлия белоусова
Проект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Просыпалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего!
Актуальность проекта.
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Сократ.
В настоящее время мы переживаем один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Публикация «Проект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Просыпалочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Основная наша цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.
Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• эстетическое развитие детей;
• сотрудничество семьи и ДОУ
• обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта. Главное внимание постарались уделить проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.
Цель проекта: создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка.
Задачи:
• Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей;
• Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
• Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
Вид проекта: познавательно- практический.
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие
Срок реализации : долгосрочный (сентябрь- май)
Участники реализации проекта:
• Дети младшего дошкольного возраста
• Педагоги (физ. инструктор и воспитатели)
• Родители.
Теоретическая интерпретация:
Нетрадиционная методика организации физического воспитания дошкольников – «ситуационные мини-игры», представлена педагогами Е. В. Жердевой и Н. Ф. Дик. Разработана она на основе специфики инновационной образовательной программы для ДОУ Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания дошкольников». Уникальная авторская система построена на ключевых моментах двигательного развития дошкольников: играя -оздоравливать, играя -воспитывать, играя -развивать, играя -обучать)
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Именно утренняя зарядка заряжает энергией на весь день. Поэтому наши педагоги решили творчески подойти к организации утренней зарядки, а также гимнастики пробуждения после дневного сна.
Разработанный нами проект является новым подходом к физическому воспитанию детей. Используемые упражнения на физзарядке и гимнастики пробуждения представляют собой ситуационные мини-игры, в которых дети вступают в этап ролевой, имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев.
Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий. В соответствии с этим мы выделили основные двигательные режимы : лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковой.
Ситуационные мини-игры решают задачи физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения, способствуют улучшению эмоционального состояния.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный. На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и отработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.
Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный) Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
В начале учебного года проводилось обследование психологического благополучия и здоровья детей; за основу диагностики был взят Пиктограммный тест настроения (схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой).
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Пиктограммы как прием психологического исследования появились в СССР в 1930-е гг. По поводу авторства методики существуют различные мнения. В частности, называются имена А. Р. Лурия и Л. С. Выготского.
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
В соответствии с планом проекта физ. инструктор и воспитатели регулярно просматривали Уголки настроений с целью определения достоверности демонстрируемых данных.
В конце года планируется подведения итога работы в данном направлении.
Приложение 1
Перспективный план
работы по реализации проекта «Просыпалочка»
Этапы реализации Содержание работы Участники проекта
Подготовительный Разработка проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.
Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Разработка конспектов утренней зарядки, гимнастики после сна.
Подбор видеоматериалов
Разработка информационного материала для родителей.
Диагностика физического и эмоционального состояния детей,
Анкетирование родителей по проблеме духовно-нравственных ценностей.
Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Педагоги МДОУ, родители.
Основной
СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ
Тема: «В мире животных»
раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;
воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла духовно-нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии
чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме,
этические беседы с родителями.
Утренняя гимнастика:
1. Осенняя возня медвежат (также мастер-класс для родителей)
2. Медвежата – любознайки
3. Строительство муравьиного терема
4. Озорные обезьянки.
Гимнастика пробуждения:
1. Возня медвежат
2. Мы проснулись!
3. Жучки- паучки
4. Сладкие сны зайчат
НОЯБРЬ
Тема: «В гости к Морскому царю»
раскрытие нравственной стороны познания водного мира, его богатства, красоты и разнообразия;
воспитание чувства ответственности по отношению к экологии водного мира, понимание взаимосвязи живых организмов и неживой природы;
Утренняя гимнастика:
1. По морям, по волнам
2. На дне морском
3. Морская фигура замри!
4. Золотые рыбки
Гимнастика пробуждения:
1. Морские ежи
2. Каракатица
3. Зарядка осьминога
4. Игра с пузырьками (мастер –класс для родителей)
ДЕКАБРЬ
Тема: «Вот моя семья»
формирование ценностного отношения к семье, её традициям;
воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;
расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;
повышение компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся к духовному росту, к высшим духовным ценностям;
организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и культуры поведения воспитанников;
индивидуальные консультации, практикум для родителей.
Утренняя гимнастика:
1. Большие и маленькие
2. Мы вырастим большими
3. Дружная гимнастика
4. Помогалочка (мастер –класс для родителей)
Гимнастика пробуждения:
1. Потягушечки
2. Я как папа, Я как мама!
3. Здравствуй, мир!
4. Помощники
Заключительный Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения, конкурс на лучшую гимнастику).
Награждение родителей благодарственными письмами.
Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Физ. инструктор
Воспитатели
Родители