Мария Ревенко
Проект по физическому развитию детей «С папой, с мамой на зарядку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с зарядки.
Само слово «зарядка» уже содержит объяснение – мы заряжаемся энергией, которой
должно хватить на весь день. Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться,
разбудить мышцы, доставить порцию кислорода «на завтрак» ко всем клеточкам тела,
именно поэтому после нее такое приятное ощущение включенности в день.
Утренняя зарядка для детей еще более важна, чем для взрослых. У малыша,
Публикация «Проект по физическому развитию детей „С папой, с мамой на зарядку!“» размещена в разделах
помимо своего основного предназначения, регулярные упражнения еще выполняют
педагогические функции. Ежедневное проведение утренней зарядки в определенное
время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических
упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют
деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические
процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также
реактивность всей центральной нервной системы.
О пользе утренней зарядки в детском саду и дома сказано и написано не мало.
Но, к сожалению, большинство современных семей начинают свой день не с неё и
более того, не стремятся привести ребенка к утренней зарядке вовремя в детском саду.
Когда мы поняли, что после проведения бесед и консультаций о пользе зарядки
и просьб приходить пораньше не приносят своего результата, мы стали искать более
продуктивные способы приобщения детей и родителей к утренней зарядке.
Цель: Формирование позитивного отношения у родителей и детей дошкольного
возраста к утренней зарядке.
Задачи проекта : заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением;
для укрепления физического здоровья.
Для детей :
Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и
окружающих;
Формировать желание делать зарядку каждый день;
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
Познакомить с элементами упражнений и правильности их выполнения;
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
оздоровительной деятельности с ДОУ;
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов:
Внедрять использование современных online-технологий во время совместной
деятельности с детьми;
Переработать конспекты утренней зарядки совместно с инструктором по
физической культуре;
Насытить предметно-пространственную развивающую среду по физическому
воспитанию;
Подобрать наглядный информационный материал.
Участники проекта :
воспитанники старшей группы;
воспитатели;
родители воспитанников.
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту :
Физическое, познавательное, социально-коммуникативное.
Тип проекта : Практико-ориентированный.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Предполагаемые результаты:
приобретённые навыки помогут осознанно придерживаться здорового образа
жизни; начинать утро с зарядки, как дома, так и в ДОУ;
информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать
работу ДОУ по физическому воспитанию;
родители получат необходимые теоретические и практические знания об уровне
физического развития своих детей.
Этапы и содержание работы над проектом :
I этап подготовительный
Проведение анонимного онлайн-анкетирования родителей «Для чего нужна
зарядка». На основе ответов делаются выводы о состоянии ситуации по данной
теме в семьях воспитанников.
Разработка и написание проекта. Определение целей, задач и этапы реализации
проекта.
II этап основной
Переработка плана проведения утренней зарядки совместно с инструктором по
физической культуре в соответствии с возрастом детей и реализуемой
образовательной программой на текущий учебный год. Конспекты утренней
зарядки перерабатываются с учетом сложности общеразвивающих упражнений и
использования предметов для использования их родителями.
Выступление инструктора по физической культуре с онлайн консультацией для
родителей «Что такое зарядка и ее особенности», где раскрывается задачи утренней
зарядки в физическом воспитании детей и дается пояснение о физических умениях
и навыках детей.
Подбор методической литературы и наглядного материала для реализации проекта.
Подбор современного музыкального сопровождения для физических упражнений.
Оформление и пополнение уголка по физическому развитию в группе
(тематические альбомы о пользе утренней зарядки; картинки с изображением
детей, делающих зарядку; схемы упражнений; подборка музыкальных
произведений; аудиозарядки – обыгрывание текста с движениями; нестандартное
оборудование для проведения упражнений – бутылки-гантели ит. п.).
Беседы с детьми и на темы «Здоровый образ жизни», «Утренняя зарядка» и т. п., для
развития интереса к данной теме.
Оформление в группе фотовыставки «Наша семья, любит спорт!», с целью
привлечения внимания детей к ЗОЖ в семье.
Воспитатели проводят онлайн консультацию для родителей «Как правильно
проводить зарядку» (содержание консультации дает четкое представление о том,
как проводится утренняя зарядка : пояснение о трех основных частях зарядки, о
расшифровке условных обозначений, показ основных элементов физических
упражнений, объяснение правильности выполнения и показа ребенку).
Видеозапись с собрания размещается в закрытых родительских группах в
мессенджерах, как наглядное пособие.
Воспитатели делают видеосюжеты с выполнением отдельных элементов
общеразвивающих упражнений и выкладывают видеозаписи в родительскую
группу в мессенджерах, как наглядное пособие для родителей. Родители,
просматривая видеосюжеты, могут четко понять, как выполняются упражнения
правильно.
Воспитатели предлагают родителям список общеразвивающих упражнений,
которые должны снять родители для показа. Список формируется из
переработанных конспектов зарядок.
Родители выбирают не более 2-х общеразвивающих упражнений и делают
видеозапись данного упражнения в домашних условиях. Желательно, чтобы
ребенок не видел, чтобы в дальнейшем для ребенка, это был сюрпризный момент.
Каждое видео снимается в горизонтальном виде, на однотонном фоне без
посторонних предметов (у окна с закрытыми шторами). Родитель выполняет
упражнение в спортивной форме. Далее видеозапись упражнений высылается
воспитателям.
Воспитатели просматривают видеосюжеты и формируют (делают монтаж) из них
набор упражнений для определенного комплекса.
Воспитатели проводят утреннюю зарядку в зале, где есть экран и проектор. 1 и 3
часть утренний зарядки ведет воспитатель самостоятельно, 2 часть состоит из
видеосюжетов, где родители показывают детям, как делать общеразвивающие
упражнения. До начала зарядки, лучше предупредить детей, что во время зарядки
будет для них сюрпризный момент и этот комплекс упражнений будет не обычный,
а с помощниками. Желательно, вводить видеосюжеты от родителей на второй
неделе проведения утренней зарядки, что сможет сделать проведение зарядки
более эмоциональной и подогреет интерес к дальнейшим комплексам. Дети с
желанием будут повторять упражнения за своими родителями и с нетерпением
будут ждать следующего утра для встречи со своими новыми инструкторами.
III этап обобщающий
Анализ результатов проекта.
Видео отчет для родителей с занятий ребят отражающий положительный
эмоциональный отклик на участие родителей в процессе.
Отзывы родителей по реализации проекта.
Определение дальнейших перспектив работы по развитию проекта.
Дальнейшие перспективы работы по развитию проекта
Родители делают видеосюжеты специфических зарядок : зарядка для глаз, зарядка
для плечевого пояса на своих рабочих местах. Данные упражнения дети выполняют
в соответствующей деятельности, например учебной.