Любовь Русанова
Проект по физической подготовке
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта :
• информационно-практический
• групповой
• внутри одной возрастной группы
• в контакте с семьей
• краткосрочный
2. Актуальность
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольных учреждений. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Но рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни.
Публикация «Проект по физической подготовке» размещена в разделах
3. Проблема: низкая заинтересованность детей в занятиях спортом
4. Цель: создать условия для приобщения детей к физической культуре через различные формы образовательной деятельности.
5. Задачи:
1) педагогические
• составить диагностические карты для детей и анкеты для родителей
• разработать перспективный план работы с дошкольниками по теме проекта
• подготовить конспекты занятий и бесед
• подобрать детскую художественную литературу о спорте
2) образовательные
• воспитывать у подрастающего поколения заботливого отношения к своему здоровью;
• развивать интерес к процессу оздоровления своего организма;
• воспитывать культурно – гигиенические навыки;
• содействовать развитию семейных традиций, повышать уровень физической культуры семьи;
• развивать физические способности дошкольников;
• вовлечение дошкольников и их родителей в практическую деятельность.
6. Обеспечение проекта :
• педагогическая, методическая, детская и художественная литература
• дидактические игры «Убери лишнее», «Сравни», «Назови витамин»
7. Анализ возможных рисков:
• карантин ( пути решения: онлайн- консультации)
• нежелание родителей принимать участие в проекте ( пути решения: круглый стол, беседы)
8. Этапы реализации проекта
1) подготовительный
• диагностика уровня знания детей
• определение проблемы, цели, задач, содержания и участников проекта
• подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми
• составление плана взаимодействия с родителями
2) практический
• проведение цикла познавательных занятий по теме проекта
• беседы «Что такое физкультура?», «Здоровый образ жизни», «Апельсинки - витаминки»
• отгадывание загадок о спорте
• рассматривание иллюстраций и тематических картинок с использованием печатного материала и компьютерной техники
• разучивание пальчиковой гимнастики «Мы пельмени лепим»
• чтение стихотворений про спорт
• совместное творчество детей и воспитателей (создание альбома «Физкультуре – да! Вредным привычкам – нет!»)
Работа с родителями:
• анкетирование
• консультации для родителей «Роль утренний зарядки», «Значение здорового образа жизни»
3)контрольно-оценочный
• диагностика уровня знания детей
• презентация продуктов детской деятельности
• презентация проекта
9. Показатели результативности
• Снижение уровня заболеваемости;
• повышение уровня физической подготовленности;
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
10. Перспектива: создание группового фотоальбома
11. Литература:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2005. с.
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М. : 2008.
3. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.
Источник: https://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.
12. Приложение
• конспекты бесед «Здоровый образ жизни», «Что такое физкультура?», «Апельсинки – витаминки»
• конспект занятия «Зачем соблюдать режим дня?»
• перспективный план работы с родителями
• анкеты для родителей
13. Рефлексия
Все проведённые мероприятия расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь между поколениями. Самое главное, что родители обращают внимания на собственных детей, а у ребят появляется интерес к физической культуре, соблюдению режиму дня и спортивной деятельности в целом.