Приложение МААМ

Проект по физической культуре «Такие увлекательные классики»

Инна Мирчанская
Проект по физической культуре «Такие увлекательные классики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №10 «Росинка» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Проект по физической культуре

"Такие увлекательные классики"

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Мирчанская Инна Геннадьевна

Паспорт спортивного проекта :

Публикация «Проект по физической культуре „Такие увлекательные классики“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно–игровой, практико – ориентированный

Направление (образовательная область) : физическое развитие

Тип проекта : групповой

Сроки реализации: 1 месяц (сентябрь 2020г.)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема проекта :

Развитие движений в дошкольном возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Актуальность проекта :

Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития. С наступлением тепла дети много гуляют на свежем воздухе. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательная игра – классики.

Цель: стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;

2. Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики;

3. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение;

4. Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников;

5. Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта;

6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

1. Поиск информации по истории возникновения игры классики;

2. Литературных произведений с упоминанием игры;

3. Виды и правила игры;

4. Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.

2 этап – Практический

1. Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры классики», проводит инструктор по физкультуре;

2. Мастер-класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физкультуре;

3. Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал ;

4. Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с родителями и воспитателями групп

3 этап – заключительный

1. Проведение фестиваля классиков, как завершающее мероприятие;

2. Презентация «Мы играем в «классики»

3. Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта

2. Обогащение двигательного опыта детей

3. Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.

Заключение:

Игра в «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Игра способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Из истории «Классиков»

Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи: аналогичная игра упомянута Плинием, а на римском форуме было обнаружено прочерченное игровое поле, также датируемое периодом империи.

Как появилась игра «Классики»?

История игры в классики захватывающая и очень интересная. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Еще была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла- сколько бы ты думал? – 30 метров!

Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки. Только правила игры у девочек и мальчиков отличались. Уже в начале XX века во всем мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без; с прыжками на одной ноге или на обеих; с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм

Мастер-класс

«Как играют в «Классики»

Цель:

• познакомить дошкольников с разновидностями игры в «Классики»

• разучить правила популярной игры «Классики»

• с помощью спортивного оборудования обыграть по простейшим правилам игру «Классики»

Инструктор: Я расскажу о том, как мы играли в эту игру в детстве.

Для игры в классики на асфальте нам понадобится всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нем и «бита» - круглая плоская коробочка, например, от крема для обуви. А еще благоприятная погода и дружная компания. Существует несколько вариантов этой игры, от которых зависит вид поля.

Рассмотрим самые популярные из них.

А) На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные.

Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих – бита. Это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка.

Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.

Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.

В фигуре отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок встает на две ноги, или наоборот, в которые нельзя наступать (обозначенные «огонь», «болото»). Если в них попадает бита, то все пройденные классы «сгорают». Надо начинать с начала.

Разновидности игры

1. Попав битой в нужный класс, игрок прыгает до него на одной ноге и выталкивает биту носком ноги назад через все предыдущие классы за коновую линию, а сам прыгает через следующие клетки фигуры. Из четных классов надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой.

2. Бросив биту в очередную клетку, игрок прыгает до нее на одной ноге, а последующие клетки преодолевает, перемещая носком ноги перед собой биту. Из последней клетки выбивает ее через коновую черту.

3. Чертят фигуру и нумеруют клетки. Размер каждой клетки 30 х 30 см. Надо прыгать по порядку из одной клетки в другую на двух ногах. Перед игрой договариваются, в какую сторону надо сделать поворот во время прыжка.

Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила:

1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2. Не допускается, чтобы бита попадала на линии, разделяющие клетки.

3. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.

4. Передвигать биту строго по номерам клеток.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Фоторепортаж о проведении проекта «Лягушки и жабы — такие увлекательные животные!»Фоторепортаж о проведении проекта «Лягушки и жабы — такие увлекательные животные!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать вам о том, как мы провели краткосрочный информационно-творчески-ориентированный проект "Лягушки.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Автор публикации:
Проект по физической культуре «Такие увлекательные классики»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Такие увлекательные классики»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мирчанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД