Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности «Юный финансист»

Марина Шашурина
Проект по финансовой грамотности «Юный финансист»

Проект

для детей подготовительной группы

«Юный финансист»

[/b]

Подготовили:– воспитатель высшей квалификационной категории

Шашурина Марина Викторовна;

воспитатель - Жвакина Т. В.

Проект

«Юный финансист»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети (6-7 лет, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Юный финансист“» размещена в разделах

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Постановка проблемы:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

• Повысить экономическую образованность родителей, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации;

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Просмотр мультфильмов по теме проекта;

3. Дидактические, настольные, сюжетные игры;

4. Рассматривание иллюстраций;

5. Общение, обсуждение проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Рабочий план реализации проекта:

1этап – Организационный:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)

2 этап – Практический:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Подвижные игры.

3. Дидактические игры.

4. Беседы.

5. Просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Работа с педагогами

-Семинар - практикум «Финансовая грамотность»

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «КВН»

Итоги проекта:

Дети приобрели первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Приложение №1

Перспективное планирование по проекту

«Юный финансист»

Ситуативные беседы Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность

1 Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара А. Романов «Чудеса в кошельке» Просмотр мультфильма «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» Игра «Купи другу подарок»

2 Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» Ш. Перро «Кот в сапогах» Рисование на тему «Профессии» С / р игра «Супермаркет».

3 Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены» Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Д / и «Угадай, где продаются»

4 Беседа «Что такое семейный бюджет?»

С. Михайлов «Как старик корову продавал» Изготовление чеков, банковских карточек Сюжетно ролевая игра «Банк»

5 Беседа «Как раньше считали деньги?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД «Путешествие в страну Экономика» Д/и: «Ты мне, я тебе»

6 Работа с родителями

Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

7 Работа с педагогами

Проведение семинара – практикума «Финансовая грамотность»

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Юный финансист»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД