Марина Шашурина
Проект по финансовой грамотности «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей подготовительной группы
«Юный финансист»
[/b]
Подготовили:– воспитатель высшей квалификационной категории
Шашурина Марина Викторовна;
воспитатель - Жвакина Т. В.
Проект
«Юный финансист»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети (6-7 лет, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Юный финансист“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Постановка проблемы:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
• Повысить экономическую образованность родителей, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации;
Формы реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов по теме проекта;
3. Дидактические, настольные, сюжетные игры;
4. Рассматривание иллюстраций;
5. Общение, обсуждение проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Рабочий план реализации проекта:
1этап – Организационный:
• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».
• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
• Составление плана работы над проектом. (Приложение №1)
2 этап – Практический:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Подвижные игры.
3. Дидактические игры.
4. Беседы.
5. Просмотр мультфильмов.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»
Работа с педагогами
-Семинар - практикум «Финансовая грамотность»
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «КВН»
Итоги проекта:
Дети приобрели первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Приложение №1
Перспективное планирование по проекту
«Юный финансист»
Ситуативные беседы Художественное слово Совместная деятельность Игровая деятельность
1 Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара А. Романов «Чудеса в кошельке» Просмотр мультфильма «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» Игра «Купи другу подарок»
2 Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» Ш. Перро «Кот в сапогах» Рисование на тему «Профессии» С / р игра «Супермаркет».
3 Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены» Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Д / и «Угадай, где продаются»
4 Беседа «Что такое семейный бюджет?»
С. Михайлов «Как старик корову продавал» Изготовление чеков, банковских карточек Сюжетно ролевая игра «Банк»
5 Беседа «Как раньше считали деньги?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД «Путешествие в страну Экономика» Д/и: «Ты мне, я тебе»
6 Работа с родителями
Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»
7 Работа с педагогами
Проведение семинара – практикума «Финансовая грамотность»