Ольга Шиловская
«Неделя святочных колядок». Проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
• По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - игровой.
• По содержанию: социально – педагогический.
• Участники проекта: дети, педагоги.
• По времени проведения: краткосрочный
• По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Соединение народных традиций воспитания с современной педагогической наукой плодотворно влияет на педагогический процесс, преображая его в духе неповторимой русской культуры. Организуя данный проект я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования Рождественских святочных колядок, ввести детей в обстановку старинных русских обрядов.
Цель:
• Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа.
Задачи:
• познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских святочных колядок;
• побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;
• разучить обрядовые хороводы, народные игры, колядки;
• воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям русского народа.
Методы и формы проекта
Методы:
• Словесные: беседы, рассказ.
• Игровые: хороводные и народные игры.
• Наглядные: альбомы, мультимедийные пособия.
Формы:
• Игровые физкультурные занятия, беседы, игры, разучивание колядок, информирование и фотоотчеты для родителей на странице вконтакте «Спортивная жизнь детского сада», народные игры, свободно-самостоятельная деятельность, работа за творческим столом.
Ожидаемые результаты
• дети познакомятся с традициями и обычаями Рождественских святочных колядок;
• научаться играть в народные игры, водить хороводы, рассказывать колядки;
• дети проявляют в общении с взрослыми и сверстниками положительные черты характера.
Этапы проекта
Подготовительный:
• постановка цели и задач;
• изучение имеющихся условий для реализации проекта, подбор и изготовление наглядно – дидактического материала (дидактических игр, альбомов);
• создание развивающей предметно – пространственной среды (оформление спортивного зала и группы, атрибутов к народным играм. детских народных костюмов);
• подбор методической литературы, колядок, народных игр;
• информирование и привлечение всех участников образовательного процесса к проектной деятельности.
Практический этап (Реализация проекта по образовательным областям)
Познавательное развитие:
• рассматривание альбомов «Рождество», «Старинная одежда»;
• беседы «Рождество», «Колядки;
• дидактические игры «Найди пару», «Что необходимо для праздника»;
Социально – коммуникативное развитие:
• знакомство с хороводными и народными играми;
• сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки» со старинными предметами быта.
Художественно – эстетическое развитие:
• лепка на тему «Рождественский пряник»;
• аппликация на тему «Рождественская звезда»;
• слушание колядок, музыки П. И. Чайковского «Декабрь. Святки» из цикла времена года;
Речевое развитие:
ежедневное чтение художественной литературы;
• «Серебряное копытце» П. Бажов, В. Григорян «Зарянка», Л. Нечаев
«Саночки», И. Рутенин Рождественская елочка»;
• заучивание колядок.
Физическое развитие:
• физкультурное занятие «Поиграем»;
• народные игры «Золотые ворота», «Ручеек», «Веселый бубен», «Плетень»;
• музыкально – ритмические игры «Бабка – ежка», «Зима пришла»
Работа с родителями
• разучивание с детьми колядок;
• чтение дома рождественских колядок;
• изготовление с детьми рождественских поделок.
Продукт проектной деятельности
Развлечение в старшей и подготовительной группе «Святки – колядки»
Достигнутые результаты
В результате реализации проекта дети получили новые знания и представления о народных традициях и обычаях. Народные и хороводные игры, продуктивная деятельность объединили детей и взрослых общими эмоциями, способствовали формированию коллективных отношений. Повысился познавательный интерес к истории и традициям своего народа;
В результате приобщения детей к народным традициям я на практике убедилась, что народное творчество является богатейшим источником духовно - нравственного развития детей. От того, как наши дети будут доброжелательны, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становления его, как личности.