Галина Демченко
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мама-мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом вместе побудьте!»
Проблема
Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что мама, как никто другой, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к маме, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Мама-мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
И, к сожалению, это не просто слова и предположения, а суровая правда сегодняшних отношений между родителями и детьми. С подобными «проявлениями любви» к своим мамам, я, работая со своими детками всего лишь на протяжении трех месяцев, столкнулась уже неоднократно. Едва ли не ежедневно, мы слышим, как тот или иной малыш не желает одеваться и идти домой, а иногда даже и начинает бить свою маму, лишь только потому, что мама не купила ему чупа-чупс, или отказывается купить ему по дороге домой шоколадное яйцо.
Данный факт, я как педагог, не могла оставить без внимания. Ведь мы, педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром.
И в преддверии приближающегося международного Дня Матери и грядущего вскоре вслед за ним международного Женского дня – 8 марта, процесс воспитания у наших деток любви, уважения, сострадания, доброты и сопереживания к своим мамам, стал для меня наиболее актуальным.
Причина
Снижение престижа материнства и бережного отношения к матери.
Тема проекта:
«Мама-мамочка моя».
Тип проекта:
познавательно-речевой, художественно-творческий.
Вид проекта:
долгосрочный (01.11.2012 - 08.03.2013).
Участники проекта:
дети II мл. гр. (3-4 года, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта:
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.
4. Совершенствовать коммуникативные умения детей.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.
2. Создание в семье благоприятный условий для взаимодействия взрослых и детей.
Новизна:
состоит в том, что для реализации данного проекта педагог использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (01.11.2012 – 16.11.2012):
1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Разработка программы руководства проектом – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.
3. Подбор консультаций для родителей.
4. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.
II этап –практический (19.11.2012 – 05.03.2013):
1. Деятельность детей и педагога.
III этап – заключительный (06 - 08.03.2013 г.):
1. Педагогическая рефлексия.
2. Оформление результатов проекта.
3. Определение перспективы на будущее.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.
3. Гармонизация детско-родительских отношений.
4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.
5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.
Возможный риск:
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Путь преодоления:
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Форма презентации проекта:
•Выпуск стенгазеты «Очень мамочку люблю, потому что…»;
•Праздничный концерт «Мамочке любимой посвящается»;
•Демонстрация обобщенного опыта работы в детском саду.
Описание проекта
Основные принципы, положенные в основу работы:
1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме.
2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие:
Познание
•НОД – Беседа «Моя мама и мой папа».
•НОД – «Мамы всякие нужны!».
•НОД – Конструирование «Подарок для мамы».
•Беседа «Профессии наших мам».
•Рассматривание фотоальбомов «Я и моя семья».
•Дидактическая игра «Мамины помощники».
•Рассказ воспитателя «Мамин праздник».
•Игровое упражнение «Соберем для мамы бусы».
Коммуникация
•Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку…», «Постираем бельё», «Помощники».
•Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»
•Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму».
•Словесные игры «Я знаю ласковое слово», «Как зовут твою маму».
•Ситуация общения «Отчего мама грустит».
ЧХЛ
•НОД – Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
•НОД – Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
•НОД – Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
•Чтение стихотворений о маме А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Б. Емельянова «Мамины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», Г. Виеру «Мамин день», Е. Благининой «Вот какая мама» и др.
Социально-личностное развитие:
Социализация
•Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Встречаем гостей», «Веду дочку в детский сад».
•Игра-драматизация «Найди свою маму».
•Этюд «Маме улыбнемся», «Любящий сын».
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество
•НОД – Аппликация «Платочек в подарок маме».
•НОД – Аппликация «Цветы в подарок маме».
•НОД – Лепка «Я пеку, пеку, пеку для милой мамы прянички».
•Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам».
•Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта.
Музыка
•Слушание музыки и песен о маме.
•Разучивание колыбельных песен.
Физическое развитие:
Физическая культура
•Подвижная игра «Курица и цыплята».
Работа с родителями:
•Папка-передвижка «Международный день матери», «8 Марта».
•Консультация «Почему мы балуем детей?».
•Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
•Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
•Индивидуальные семейные консультации.