МААМ-картинки

Проект «По дорогам сказок»

Гудовских Нина
Проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

г. Артём, Приморский край

Проект "По дорогам сказок"

Автор проекта :

Воспитатель Гудовских Н. Б.

Паспорт проекта «По дорогам сказок»

Вид проекта : долгосрочный, информационно-творческий

Срок реализации: сентябрь - май

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Автор проекта : воспитатель Гудовских Нина Борисовна

Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Структура проекта

Актуальность:

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Проблема:

В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение, чему способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Цель проекта : Приобщение детей к художественной литературе, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; формирование у них запаса литературных и художественных впечатлений, раскрытие ценностей совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.

Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Предполагаемый результат:

Дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности; уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Сбор информации

• Подбор материала по теме проекта (сказки, картинки и иллюстрации к сказкам)

• Подбор видео материалов для просмотра

• Создание уголка по проблеме проекта

• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)

• Составление плана работы по проекту :

1. В родительском уголке оформление консультаций

2. Беседы

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам

4. Чтение сказок

5. Драматизация сказок

6. Диагностика

7. Изготовление папки-передвижки.

2 этап. Практический

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• НОД «Путешествие в прошлое книги. Путешествие в типографию». Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

• НОД «Библиотека». Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей; развивать интерес к познанию окружающего мира; прививать любовь к книге.

• НОД «Путешествие в волшебный мир театра». Задачи: Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессия; развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливое произношение; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

• Беседы «Почему надо беречь книги», «Что такое сказка, «Знакомство детей с разными жанрами сказок», «Русские народные и авторские сказки», «Магическая цифра 3 и волшебные предметы в сказках», «Положительные и отрицательные герои сказок»

• Беседы биографии и творчестве писателей-сказочников

Образовательная область «Речевое развитие»

• НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок». Задачи: Обогащать и активизировать речь детей; развивать фонематическое восприятие; воспитывать культуру речевого общения.

• НОД «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Задачи: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»; развивать слуховое восприятие речи; воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

• НОД «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца; развивать память, внимание, усидчивость; воспитывать чуткость к художественному слову.

• НОД «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Задачи: Формировать фонематическое восприятие, совершенствовать диалогическую речь детей; развивать умение объяснять; воспитывать чуткость к художественному слову.

• НОД «Сочиняем сказку про Золушку». Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы; активизировать в речи союзы и союзные слова; развивать фонематический слух; отрабатывать интонационную выразительность речи.

• НОД «Чтение былины «Садко». Задачи: Познакомить детей с былиной «Садко»; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

• НОД «Чтение сказки «Снегурочка». Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

• НОД «Беседа о книжных иллюстрациях». Задачи: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; развивать эмоциональное восприятие художественного произведения; воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

• Чтение сказок «Сказка о царе Салтание», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Мальчик с пальчик», «Золотой петушок», «По щучьему велению», «Доктор Айболит», «Гуси – Лебеди», «Гадкий утенок», «Как аукнется, так и откликнется», «Снегурушка и лиса «Сивка – бурка», «Хаврошечка»,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»

• Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок

• Пальчиковые игры «Зайчик», «У весёленькой старушки», «Книжки», «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Гномики»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• НОД Рисование «Волшебная птица». Задачи: Закреплять умение создавать сказочные образы, навыки умения рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета; развивать чувство композиции. ; воспитывать интерес к народному искусству; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

• НОД Аппликация «Зимняя сказка». Задачи: Учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации; продолжать учить детей подбирать материал и цвета, соответствующие образу; развивать творчество, умение видеть и понимать образ в поэзии и живописи, уметь создавать коллективную работу; воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

• НОД Рисование «Сказка о царе Салтане». Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит; развивать мелкую моторику; формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

• НОД «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки, передавать в рисунке сказочных героев; развивать творчество, воображение; формировать эстетическое отношение к окружающему.

• НОД Рисование «Сказочный дворец». Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; продолжать учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

• НОД Рисование «Конек-Горбунок». Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать композиционные умения; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

• НОД Рисование «Сказочное царство». Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы; закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме; развивать эстетические чувства, творчество, воображение; формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

• НОД «Рисование по сказке «Мальчик с пальчик». Задачи: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умения рисовать фигуры детей, продумывать композицию рисунка; развивать эстетическое чувство; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

• НОД Рисование «По мотивам сказки «Золотой петушок». Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам сказки; развивать образное эстетическое восприятие, образные представления; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

• НОД Лепка «По сказке «По щучьему велению». Задачи: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами; развивать умение создавать образ из пластилина; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

• НОД Рисование «Театральное представление». Задачи: Формировать умение выполнять интересное содержание рисунка, воплощать задуманное; развивать умение создавать контур изображения простым карандашом и оформлять его в цвете; формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

• НОД Рисование «Мой любимый сказочный герой». Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок. Характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

• НОД Лепка «Доктор Айболит и его друзья». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; развивать умение создавать образ из пластилина; воспитывать стремление добиваться выразительного решения образов.

• Театральная постановка для детей средней группы «Колобок на новый лад»

• Инсценировки сказок «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По мотивам любимых сказок»

• Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол

• Конструирование. Оригами «Птицы», «Белочка», «Уточка», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Рыбки», «Лягушата»

• Раскрашивание раскрасок по сказкам

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Д/и «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Невнимательный художник», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Из какого произведения герой», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто чем приметен», «Путаница», «Подскажи словечко»

• П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята»

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей

• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок

• Консультации «Ваш ребенок и книга», «Что мы читаем детям по программе детского сада», «Как заучивать стихи с детьми», «Детское словотворчество», Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

• Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка»

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками

3 этап. Заключительный

• Викторина «Ах, уж эти сказки

• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

• Папка-раскладушка «По дорогам сказок»

Результаты мониторинга

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Список использованной литературы:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3–7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2014 г

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2013

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

4. Ушакова О. С. Занятия для развития речи детей 5-7 лет. – М. : Творческий центр, 2010

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2000

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Педагогическое общество России, 2001

8. Макарова Л. П., Рябчикова В. Г. «Театрализованные праздники для детей» -«Учитель» Воронеж 2003г.

9. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль 2001г.

10. Под. ред. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ. — СПб. : Речь, 2005

11. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Интернет-ресурсы

1. https://infourok.ru/palchikovie-igri-na-osnove-skazok-skazochnie-palchiki-3781822.html

2. https://infourok.ru/kartoteka-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-detey-origami-3171755.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Гудовских Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД