Светлана Анищук
Проект по благоустройству территории участка группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству территории участка для прогулок группы № 4 «Звёздочка» МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 191»
«Забавный островок для непосед»
Автор: Анищук Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Тип: Творческий, игровой,
Вид: Развивающий, обучающий
Длительность: Краткосрочный
Участники проекта :
- воспитатель старшей группы «Звёздочки»;
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
- дети старшей группы «Звёздочки»;
- родители воспитанников группы «Звёздочки».
Мотивация:
Личная заинтересованность родителей.
Актуальность:
Прогулки и активный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. На участке детского сада дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:
- художественная и педагогическая целесообразность планировки;
- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного игрового, для художественной и трудовой деятельности детей).
Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками воспитателя и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
Цель проекта :
• Создание предметно – развивающей среды на детской площадке, в свете требований ФГОС, с помощью имеющихся материалов и оборудования.
• Благоустройство игровой площадки для гармоничного физического и духовного развития детей.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; проведения оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
3. Способствовать сплоченности родительского коллектива, содействовать укреплению связей семьи и ДОУ.
4. Дать родителям возможность проявить свои творческие способности.
5. Способствовать созданию положительно – эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке.
6. Воспитывать и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками родителей.
Предполагаемый результат:
1. Замечательная детская площадка.
2. Сплочение детей, родителей и педагога для лучшей результативности работы.
3. Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими родителями.
Продукт проекта :
Детская площадка.
План реализации:
I этап – подготовительный:
• подбор и приобретение необходимой информации, пособий, фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками»;
• стендовая консультация «Роль прогулки в жизни детей»;
• конкурс для родителей «Детская площадка глазами родителей» (рисунки, эскизы, какой представляют себе площадку родители);
• составление проекта по работе с родителями.
II этап - основной:
• беседы с родителями с целью обсуждения идей реализации проекта;
• проектирование и дизайн элементов детской площадки
• распределение работы (кто строит, кто оформляет)
• реализация творческих идей родителей на площадке (приложение).
III этап – заключительный:
• презентация готовой площадки для детей.
Реализация образовательных областей на детской площадке:
Образовательная область «Физическое развитие» :
• использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке;
• проведение спортивных развлечений, игр – эстафет, индивидуальной работы по физической деятельности, подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке;
• проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования;
• воспитание физических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• различные виды игр (словесные, сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);
• развитие связной, диалогической и монологической речи детей в разных видах деятельности на детской площадке, обогащение активного словаря.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• формирование первичных представлений об особенностях природы;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в ходе игр с природным материалом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• - реализация самостоятельной творческой деятельности детей на детской площадке (рисование на песке, мелом на асфальте, сооружение построек из песка, зимой- из снега;
• - развитие физических (мелкой моторики рук) качеств, воображения, фантазии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе игр и других видов деятельности;
• формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке.
В ходе проекта старались все - воспитатель, родители, дети.