Наталья Рыбина
Проект по благоустройству детской площадки на территории ДОУ «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта.
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: сентябрь 2015 г. — мая 2016 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание предметно-пространственной развивающей среды не только в группе, но и на детских участках. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Публикация «Проект по благоустройству детской площадки на территории ДОУ „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, совместно с родителями было решено создать такую предметно-пространственную развивающую среду на площадке, чтобы она решала не только задачи эстетического, умственного, нравственного плана, но и физического. Обеспечение ребёнка возможностью сохранения здоровья, развитие физических навыков и двигательной активности детей для нас является самым важным в развитии каждого воспитанника.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует модели «В здоровом теле здоровый дух» : нет возможностей для реализации двигательной активности детей.
Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство детской площадки.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МАДОУ;
— создание условий для развития двигательной активности детей;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Оформление веранды в соответствии с заданной темой проекта :
- разметка пола в виде кружочков-ориентиров, волнистых и прямых линий, следов ног и рук для прохождения полосы препятствий;
- на стенах рисунки больших и малых колец, мишени для попадания детьми в цель, баскетбольные кольца;
- в проёмах веранды подвесить яркие флажки;
- покрасить ступеньки веранды;
2. Оформление прогулочной площадки :
- подкрасить забор, кораблик, домик, песочницу;
- завезти песок в песочницу;
- оформить клумбу с цветами;
- создать спортивные эмблемы на забор;
- нанести рисунок на домик в соответствии с заданной темой проекта;
3. Оформление площадки в зимнее время года :
- сделать для детей горку;
- «лабиринт» для игр детей;
- создать ледяные скульптуры;
- сделать кормушки для птиц.
Этапы реализации проекта.
Этап Содержание Работа с родителями Сроки реализации
Подготовительный
Выбор темы проекта; определение целей и задач, составление плана работы; подбор материала, уточнение имеющегося материала. — родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— подбор материала, уточнение имеющегося материала, сбор необходимого материала.
Сентябрь 2015 года
Основной (внедренческий)
Непосредственная реализация проекта - разметка пола в виде кружочков - ориентиров, волнистых и прямых линий, следов ног и рук для прохождения полосы препятствий;
- нанести рисунки на стенах в виде больших и малых колец, мишени для попадания детьми в цель,
- сделали и повесили баскетбольные кольца;
- в проёмах веранды подвесили яркие флажки;
- покрасить ступеньки веранды;
- подкрасили забор, кораблик, домик, песочницу;
- завезли песок в песочницу;
- оформили клумбу с цветами;
- создали спортивные эмблемы на забор;
- нанесли рисунок на домик в соответствии с заданной темой проекта;
- сделали для детей горку; «лабиринт» для игр;
- создали ледяные скульптуры;
- сделали кормушки для птиц.
октябрь 2015г. – апрель 2016 г.
Заключительный
Презентация проекта
- подведение итогов реализации проекта;
- презентация проекта на родительском собрании.
май 2016 г.
Выводы и практическая значимость проекта.
Проект благоустройства детской площадки помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют двигательную активность на площадке;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, цель и задачи проекта полностью реализованы.