Шестакова
Проект «Плюшевая радость»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 177»
воспитатель Шестакова Лариса Юрьевна
Проект «Плюшевая радость»
по формированию познавательных интересов у детей
срок реализации – 1месяц
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий.
Актуальность
Публикация «Проект „Плюшевая радость“» размещена в разделах
Становясь взрослыми, мы не утрачиваем своей любви к медведю, набитому опилками и ватой. Для большинства взрослых и солидных людей мишка с оторванным ухом и вытертым мехом остается символом счастливых дней беззаботного детства, памятью о молодых, веселых и здоровых родителях. В игрушке, прототипом которой стал один из самых грозных хищников планеты, нет ни грамма агрессивности. Свои страхи, страдания, неуверенность мы поверяем ему, потому что, может, медведь с опилками в голове и не даст умный совет, но зато прекрасно сумеет выслушать. Медвежонок создает вокруг себя атмосферу психологического комфорта и уюта. Неудивительно, что трогательную игрушку хочется дарить самым близким и любимым людям
На месте медвежонка могла быть любая другая игрушка. Но именно мишка стал любимым объектом для одушевления. Малыш в первые годы своей жизни еще не знает, как это – существовать без души, не представляет себе никакой другой формы существования, кроме человеческой. Вот почему его игрушечный мишка для него – по-настоящему живой, способный смеяться и плакать, испытывать боль и любить.
В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта –
“ Плюшевая радость”.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки,
творческие способности в совместной деятельности.
Для родителей:
1. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи;
Для педагога:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; слова и фразы из знакомых стихотворений.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение
посредством сюжетно - отобразительной игры.
Ожидаемые результаты:
Устойчивый интерес к игрушке
Изготовление книжек-малышек «Мой мишка»
Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы Содержание Результат
1 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, по тематике проекта. Картинки для рассматривания;
Дидактические игры: Собери картинку «Мишка»,
паззлы «Медведь»,
Раскрась «Мишку», «Найди два одинаковых Мишки», «Маленький и большой»
3. Консультация для родителей «Медвежьи истории». У детей возник устойчивый интерес к игрушке
У педагогов – организация партнерских отношений между всеми участниками процесса.
У родителей - создание эмоционального комфорта, проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, а также готовность поддержать его начинания
Консультация для родителей «Медвежьи истории»
2 1. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол.
3Аппликация «Мишка»;
4Угощение для «Мишки» (лепка);
5Рисование «Медвежонок» (тычок).
6 Подвижная игра “ У медведя во бору. ”.
7 Изготовление книжек – малышек «Мой мишка» (родители – дети).
8 Подготовку выставки плюшевых мишек и выставки работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
У детей - активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Проявление доброты, заботы, бережного отношение к игрушкам;
Знание рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
У педагогов - обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами интеллектуально – нравственного развития ребенка.
У родителей - Помощь детям в изготовлении книжки-малышки «Мой мишка»
3 1. Выставка работ детской продуктивной деятельности
«В стране плюшевых медвежат»
2. Выпуск газеты : «Плюшевая радость» У детей - умение преподнести информацию о выполненной работе в форме монологического высказывания.
У педагогов - создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.
У родителей - Презентация газеты: «Плюшевая радость»
В ходе реализации совместного проекта «Плюшевая радость» достигнуты определё нные результаты:
создана предметно – развивающая зона «Плюшевые игрушки»
создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.