Ирина Тесля
Проект «Площадка здоровья и отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Площадка здоровья и отдыха»
Проблема и ее актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Площадка здоровья и отдыха“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Решение проблемы здоровья детей не компания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в тесном кон-такте с родителями дошкольников.
Однако для достижения максимального результата в процессе работы по данной проблеме системы физкультур-но-оздоровительный мероприятий недостаточно.
Необходим высокий уровень состояния физкультурных площадок.
В нашем ДОУ спортивная площадка оборудована в основном для занятия физической культурой.
Есть желание сделать из нее многофункциональный социальный объект – площадку здоровья и отдыха, значительно расширяющую возможности творческого роста детей, родителей, педагогов, полезную для групп кратковременного пребывания в ДОУ и детей, не посещающих дет-ский сад.
Цель: обеспечение полноценного здоровья дошкольников, формировать убеждения и привычки к здоровому образу жизни, развивать разнообразные двигательные и физические качества, укреплять психическое здоровье детей и их психологическую безопасность.
Задачи:
1. Обеспечить материально-техническую базу;
2. Пополнять знания педагогов и родителей об организации площадок здоровья и отдыха;
3. Активизировать участие родителей, детей в формировании площадки, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству;
4. Привлечь спонсоров к реализации заду-манных планов
Паспорт проектной работы
Возраст: дети дошкольного возраста.
Направленность: физическое развитие и оздоровление детей.
Участники проекта: дети, персонал МКДОУ д/с № 7, родители, спонсоры.
Тип проекта: социально-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Методы оценки результатов: фотовыставка, анкетирование, интервьюирование участников проекта.
Прогнозируемый результат и трудности:
• Формирование у дошкольников устойчивой положи-тельной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
• Повышение психоэмоциональной устойчивости до-школьников.
• Профилактика дезадаптации детей.
• Укрепление психологического здоровья детей как важной составляющей здоровья человека в целом.
Ожидаемые трудности при реализации проекта, пути и способы их устранения
№ п/п Возможные трудности Пути преодоления
11 Инертность и негативное отношение некоторых родителей по отношению к изменению стиля жизни семьи в целом и ребенка. Проведение лекций, семинаров, консультаций.
22 Особенности местного окружения (наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками).
Объяснение детям и родителям негативного влияния данных форм поведения на здоровье, приведение положи-тельных примеров стиля жизни.
33 Недостаточная материально-техническая база для реализации программы (отсутствие современного инвентаря для спортивных и релаксационных занятий, отсутствие компьютера, современного медицинского профилактического оборудования)
Постепенное обновление и расширение материально-технической базы
Этапы работы над проектом
I Подготовительный – осуществление инициативной группой из числа педагогов анализа и обобщение имеющегося опыта проектирования работы по проблеме, подготовка методического сопровождения проекта, создание модели физкультурной площадки.
II Основной – реализация целей и задач проекта.
III Заключительный – оценка результатов в виде об-мена мнениями об удовлетворенности от участия в проекте.
План-график работ
Этапы работы Мероприятия Результат Ответственные
I Подготовительный Лекции, семинары с преподавателями и родителя-ми (ознакомление с проблемой, целями, задачами проекта) Старший воспитатель, руководитель физического воспитания, старшая медсестра.
Изучение и подбор литературы, составление макета работы. Выставка методической литературы, подбор иллюстративного материала, макет работы.
II Основной Заключение договоров на изготовление и доставку нового физкультурного оборудования. Завоз оборудования в ДОУ Заведующая ДОУ, завхоз ДОУ, воспитатели, родительский комитет ДОУ.
Приобретение песка,необходимых инструментов для реализации плана. Завоз песка и инструментов в ДОУ
Демонтаж старого оборудования Вывоз старого оборудования
Организация монтажа и установки нового оборудования с при-влечением родите-лей. Оформление площадки в ДОУ
III Заключи-тельный Оценка результатов выполнения работы Проведение спортивного праздника с привлечением общественности и жителей микрорайона. Старший воспитатель, руководитель физического воспитания, старшая медсестра, заве-дующая ДОУ, воспитатели.
Проведение заключи-тельного семинара всех участников проекта.