Юлия Дачко
Проект «Пластилиновая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Название проекта
2 слайд. Фото
2 слайд. Любите ли Вы лепить из пластилина как любят наши дети? А играть игрушками из пластилина? А наши дети любят лепить игрушки из пластилина и играть с ними.
3 слайд. А началось все так… Однажды Сонечка принесла в группу игрушечного мальчика. В процессе игровой деятельности дети очень подружились с ним, и я решила, что он поможет мне научить рисовать детей картины из пластилина, но не просто рисовать, а придумывать сюжет и обыгрывать его.
Публикация «Проект „Пластилиновая игра“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игры для детей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4 слайд. Отсюда и возникла актуальность краткосрочного проекта 5 слайд образовательной области «Художественное творчество.
6 слайд Воспитатель в детском саду часто сталкивается с ситуацией, когда желание совместить образовательную деятельность и игру трудновыполнимо из-за сложной работы или отсутствия необходимых материалов. Пластилин всегда под рукой и не дорог, а работа с ним чрезвычайно полезна для развития подвижности и ловкости пальцев ребенка. Созданные персонажи – это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него собственное, как к живым.
7 слайд Цель проекта : Формирование умений создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на плоской поверхности с помощью техники пластилинографии.
8 слайд Из цели вытекают задачи проекта, которые вы можете видеть на экране, но главные из них это:
• Расширить возможности изобразительной деятельности «от простого к сложному», создавая картины с изображением полуобъемных предметов из пластилина
и
• Учить самостоятельно использовать некоторые способы лепки в процессе игровой деятельности.
9 слайд В проекте участвовали дети старшей группы, воспитатели и педагоги: воспитатель по экологии, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре и музыкальный руководитель.
10 слайд Этапы работы над проектом
11 слайд На подготовительном этапе я изучила много литературы по лепке, рисованию пластилином, игры детей. После этого поставила цель, определила задачи, составила планирование работы.
12 слайд Большую помощь мне оказали воспитатели группы и родители детей. По мое рекомендации они сделали основу будущей коллективной композиции. Это обычная коробка из-под обуви, обклеенная обоями. Её глубокая часть служит основой для составления фона и рисования пластилином. На это мне понадобился месяц.
13 слайд На основном этапе проекта я проводила образовательную деятельность, на которой всегда присутствовал Пластилинчик,
14, 15, 16, 17, 18 слайд помогая детям, делая их работу более увлекательной и интересной. По окончании работы дети составляли коллективную работу, добавляя сюжет и обыгрывая его.
19 слайд Вся работа проводится в кабинете по ручному труду, где созданы все условия для комфортной работы каждого ребенка.
В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материал, постоянно действующая выставка детских работ.
20 слайд Каждая образовательная деятельность планировалась в тесной взаимосвязи с педагогами нашего ДОУ.
21 слайд С музыкальным руководителем подбирали музыкальный репертуар, музыкальное сопровождение к НОД по лепке, слушали произведения композиторов о весне, природе, разучивали песни о весне.
22 слайд На образовательной деятельности по изобразительной деятельности дети рисовали на тему: «Береза», «Домашние животные», «Нарциссы», рассматривали репродукций художников о природе.
23 слайд Воспитатель по экологии беседовала с детьми о природе, деревьях, цветах.
24 слайд В процессе образовательной деятельности по физической культуре дети разучивали физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику.
25 слайд В группе воспитатели много беседовали с детьми о природе и животных, играли в дидактические игры, читали произведения о весне
26 слайд На заключительном этапе дети обыграли композицию, фантазировали, придумывая различные сюжеты. Это было очень интересно и увлекательно.
27 слайд Мониторинг определения развития детей по лепке в конце проекта показал, что
28 слайд
• Дети умеют создавать лепные картины и использовать их в игровой деятельности
• Дети самостоятельно используют некоторые способы лепки
в процессе игровой деятельности.
Воспитателям группы были даны рекомендации по индивидуальной работе с детьми на образовательной деятельности и совместной деятельности детей, консультации по работе с пластилином. На педагогическом совете я представила проект и поделилась опытом на тему: «Я леплю из пластилина…»
29 слайд Для родителей подготовила выступление на тему: «Пластилинография – новая форма работы с детьми».
30, 31 слайд Но, самое главное, что после окончания проекта дети продолжают играть с пластилиновыми игрушками. На летней прогулке они с удовольствием лепили объемные фигурки домашних и диких животных, людей, применяли и природный материал. Посмотрите, как играют наши дети.
32 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!