Получи документы

Проект «Письмо ежику» в рамках регионального конкурса экологических проектов «Письма животным»

Марина Катасонова
Проект «Письмо ежику» в рамках регионального конкурса экологических проектов «Письма животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

“Здравствуй, ежик, как живешь?”

Контактная информация:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №10

Старшая группа №2

компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Герцена, д. 95а

Воспитатели: Катасонова Марина Владимировна,

Чмутова Ирина Олеговна

Сведения о реализации проекта.

1. Дата, место проведения.

Публикация «Проект „Письмо ежику“ в рамках регионального конкурса экологических проектов „Письма животным“» размещена в разделах

2. Название мероприятий в рамках проекта.

3. Краткое описание мероприятий.

4. Фото.

5. Литература.

Дата и место проведения.

Группа, март-апрель 2018 года.

Цель проекта :

Формирование ответственного и бережного отношения к природе

Название мероприятий в рамках проекта.

1-Составление коллективного письма ежу.

2-Заполнение анкеты.

3-Приглашение-меню.

4-Рисование конверта детьми.

5-Составление адреса.

6-Ответ от ежа (воспитатели). Обсуждение с детьми.

7-Познавательное занятие “Как живут ежи в лесу”.

8-Чтение художественной природоведческой литературы, энциклопедий.

9-Отгадывание загадок.

10-Пальчиковая гимнастика.

11-Физкультминутки.

12-Изготовление макета “Где живут ежи”.

13-Рисование “У ежей иголки колки”.

14-Аппликация ”Колючая семейка”.

15-Лепка ”Ежики”.

16-Игры.

17-Рассказы детей.

Краткое описание мероприятий

1. Составление коллективного письма ежу.

Цель: выявление знаний детей об особенностях жизни ежей, создание интереса к теме проекта.

2. Заполнение анкеты

Профессия Насекомоядное (жуки, червяки, гусеницы, пауки, жужелицы и т. д.). Питается мышами, лягушками, яйцами, птенцам, сладкими ягодами. Может справиться со змеей.

Особые приметы Маленькие глазки. Подвижный носик. Короткие лапки. Шумное пыхтенье. Умеет сворачиваться в клубок.

“Одежда” Иголки-колючки на спине и боках для защиты от врагов.

Враги Лиса, волк, медведь, барсук, филин.

Еж и человек Польза – еж поедает вредных насекомых в огороде и на садовом участке.

Вред - еж может уничтожать яйца и птенцов домашних птиц.

3. Приглашение-меню

Цель: формирование представлений об особенностях питания ежей.

4. Рисование конверта детьми.

5. Составление адреса.

Куда: Лесная страна

Смешанный лес

Опушка

Заросли кустов

Норка

Кому: Ежу обыкновенному.

6. Письмо-ответ от ежа. Обсуждение с детьми.

Цель: выявление знаний детей об особенностях жизни ежей, создание интереса к теме проекта.

Здравствуйте, дети!

Очень рад был получить ваше приглашение. Я - лесной житель, поэтому в город приехать не могу. Но с удовольствием забегу летом к вам на дачу на обед. Жуков и червяков я съем с удовольствием. А вот молоко я не пью. Лучше приготовьте мне чистой родниковой водички. Что еще я люблю поесть? А вот что: насекомых, слизняков, пауков, гусениц, лягушек, мышек, яйца птиц. И даже змей - я их не боюсь. У меня много мелких острых зубов, они мне отлично помогают в охоте. Еще я могу закусить грибами и ягодами. Я всеядный.

Я только что проснулся от спячки. Мне нужно много есть, чтобы набраться сил. Днем я прячусь среди кустарников, под кучей хвороста и листвы и сплю. А ночью выйду на охоту. У меня слабое зрение, но хорошие слух и нюх. Я должен быть осторожен, ведь у меня много врагов среди хищников. Мои враги: волки, лисы, хорьки, барсуки, филины. Моя защита от врагов – острые колючки и мое умение сворачиваться в тугой клубок. А вот вода для меня – большая опасность. Если лиса меня столкнет в ручей, я развернусь, и она может легко расправиться со мной.

Летом у меня много дел. появляются маленькие ежата. Они совсем без шерсти, с мягкими иголками. Мама-ежиха выкармливает ежат молоком, заботится о них, учит, как добывать еду, как охотиться, кого опасаться. К осени молодые ежики уже живут самостоятельно.

Летом я должен как следует откормиться, чтобы запасти жирок к зимней спячке. Осенью нужно приготовить убежище - найти удобное место в корнях дерева в свободной заброшенной норке или в ямке, принести сюда сухую траву и листья. Здесь я буду спать-зимовать до весны, прячась от зимней стужи.

Я рад вести переписку с вами, ребята. Подумайте над моими вопросами. А я вам пришлю ответы в следующем письме.

1 вопрос. Ежи не едят яблоки. Но носят их на спине. Зачем?

2 вопрос. Линяют ли ежи, как все звери?

До свидания. Еж.

( Ответы:

1. Путешествуя по лесу, еж цепляется за траву и ветки и собирает на себя блох и клещей. Они кусаются, и еж чешется. Чтобы избавиться от мучителей, еж накалывает на иголки яблоки, кислый сок которых уничтожает насекомых-паразитов.

2. Еж линяет осенью и весной. Выпадает каждая третья иголка, и растет долго, около года.)

7. Познавательное занятие “Как живут ежи в лесу”

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о еже: внешний покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе.

Воспитатель: к вам в гости пришел из леса зверек, но я его вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку:

"Я не домашний, а лесной колобок,

Все зовут меня колючий бок!

Мня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь".

Дети высказывают предположения, воспитатель достает из коробки и надевает на руку игрушку ежика.

"Ежик" здоровается с детьми.

Воспитатель: да какой же ты колобок? Ребята, ежик похож на колобка?

Высказывания детей

Воспитатель за Ежика : а разве я не похож на колобка? Смотрите! (еж сворачивается в клубок) Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и боках волосы! Они у меня в виде иголок, только мордочка и животик покрыты обычной шерстью.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : при встрече с лесным зверем, я начинаю фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, я сворачиваюсь в шар и подставляю нападающему хищнику свою колючую спину.

Ежик "сворачивается"

Воспитатель: а вы, ребята умеете сворачиваться так, как ежик?

Дети выполняют группировку в приседе. (2 – 3 раза) Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель за Ежика : Но, правда, кое – кто моих иголок не боится.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто у ежика враги, кто на него охотится?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей, поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасенья нет.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как лисица может поймать ежика, ведь у нее нет на лапках прочной чешуи.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : лиса – хитрая. Она осторожно подкатывает меня к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вы в воде можете лежать и мокнуть? (Ответы детей). Вот и я не могу! В воде я расправляю спинку, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса – тут как тут. Зато в схватке с гадюкой, я всегда выходу победителем!

Воспитатель: хотите, ребята, почувствовать, как живут ежики в лесу? Тогда поиграем в игру "Ежики и лиса"

Проводится игра 2 – 3 раза. Каждая новая Лиса выбирается считалкой.

Воспитатель: хотите, ребята дружить с ежиком? (ответы) Давайте пригласим ежика к нам в гости зимой! Пускай он с нами побегает, порезвится, посмотрит, как блестит снежок.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : нет, дорогие ребята, мы – ежи к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой и впадем в глубокую спячку. А в апреле у ежихи появятся маленькие ежата, слепые, с мягкими белыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.

Воспитатель: что делает еж днем, а что ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: чем питается еж?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : Мы – ежи, ведем преимущественно ночной образ жизни, ищем себе еду, а днем отдыхаем. Да, ребята, мы любим лакомиться яблочками лесными, грибами, но наша основная еда – мыши, жучки, черви…

Воспитатель: давайте, ребята, еще раз поиграем, превратимся в ежиков.

Проводится игра. По команде "День" – дети "спят", "ночь" - бегают, "опасность" – "сворачиваются в клубочек".

8. Чтение художественной природоведческой литературы, энциклопедий.

Цель: расширение кругозора по теме, развитие любознательности, формирование бережного отношения к природе.

1. Г. Скребицкий “Колючая семейка”, ”Пушок”.

2. М. Пришвин ”Еж”.

3. В. Бианки ”Как Лис Ежа перехитрил”, ”Лесной колобок – колючий бок”.

4. В Осеева ”Ежинка”.

5. Энциклопедия: А. Никишин ”Моя первая книга о животных”, стр. 46.

9. Отгадывание загадок.

Цель: развитие логического мышления.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Шубка – иголки. Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это? (еж).

Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками.

Колючий и живой.

10. Пальчиковая гимнастика

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот он. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок

11. Физкультминутки

Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

12. Изготовление макета “Где живут ежи”

Цель: закрепление представлений о среде обитания ежей

13. Рисование ”У ежей иголки колки”

Цель: помочь в создании выразительного образа ежей с помощью угольного карандаша

14. Аппликация ”Колючая семейка”

Цель: заинтересовать передачей образов колючих ежат с помощью нарезания бумаги ножницами

15. Лепка ”Ежики”

Цель: побуждать к изображению ежат с помощью пластилина (тело) и семечек (иголки)

16. Игры

Цель: закрепление представлений об особенностях внешнего вида ежей, о среде обитания, питании. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Игры: ”Кто чем питается”, ”Нарисуй дорожку для ежика”.

17. Рассказы детей

Цель: формирование осознанного положительного личностного отношения к потребностям ежей как диких лесных животных.

Рассказ из личного опыта (Варя Шувалова).

У нас в деревне живет собака. Однажды вечером мы с бабушкой насыпали ей корма на ужин и сели на лавочку отдыхать. Смотрим – что такое? Наш пес подходит к миске, визжит и убегает прочь. Кого же боялся наш Трезор? Мы тихонько подошли к тарелке, смотрим, а из нее ест большущий еж! Вот какой хитрый, пришел к нам в гости! Я сначала стала просить бабушку взять ежа домой поиграть. А потом решила: ежик – лесной зверь, ему будет плохо в неволе. Пусть лучше сам приходить в гости к нам в огород, когда захочет. Я ставила каждый вечер ему блюдечко с молоком около кустов. А собаку мы стали кормить на крыльце, куда ежик не подходил. Мы часто видели ежика поздно вечером у нас во дворе. Осенью он куда-то пропал. Наверное, ушел искать место для зимовки.

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ ”Учитель”, 2004

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ ”Учитель”, 2004.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ”Учитель”, 2004.

4. Д. Н. Колдина ”рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий”.-М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

5. Лыкова И. А. ”Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Учебно-методическое пособие. М. :ИД ”Цветной мир”, 2011.

6. А. Никишин ”Моя первая книга о животных” Москва ”РОСМЕН” 2003.

7.”Пальчиковая гимнастика. Веселые уроки” ”БУКВА - ЛЕНД” 2011.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Обратная связь по проекту «Письма животным»Обратная связь по проекту «Письма животным» Принимая участие в проекте, мы не ожидали, что нам напишут ответ «животные». Как я уже писала, что дети были сильно удивлены. Начали читать.

Посткроссинг. Обратная связь по проекту «Письма животным» продолжаетсяПосткроссинг. Обратная связь по проекту «Письма животным» продолжается Уважаемые коллеги продолжаю публикацию, о том, как ребята получили ответные письма от животных, которым они писали в заповедник. Не соглашусь.

Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным»Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным» Работая над проектом "Письма животным", дети принимают активное участие в реализации данного проекта. Послание животным участники проекта,.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным»Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным» .

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. В нашей группе дети решили принять.

Участие в проекте «Письма животным» продолжаетсяУчастие в проекте «Письма животным» продолжается Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. Работая по проекту «Письма животным»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Письмо ежику» в рамках регионального конкурса экологических проектов «Письма животным»
Опубликовано: 8 января 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Письмо ежику» в рамках регионального конкурса экологических проектов «Письма животным»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова (УИ 2157141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД