Алсу Мингазова
Проект «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №104 «Бэлэкэч»
«Песочная страна»
В средней группе №17
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мингазова А. Р.
Челны
2013
Тема: «Песочная страна»
Вид проекта : экспериментально – исследовательский.
Участники проекта : Дети 3-4 лет, их родители и воспитатели.
Продолжительность: Долгосрочный (июнь).
Публикация «Проект „Песочная страна“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Задачи:
* Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;
*Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
*Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
*Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
*Воспитывать аккуратность.
Продукт деятельности:
*Опыты с использованием песка;
*Изготовление рисунков из песка;
*Шаблоны узоров для песка;
*Схемы песочных замков;
*Оборудование для игр с песком;
*создание альбома «Песочная страна».
Предполагаемый результат:
*Развить способность к самостоятельному формированию цели наблюдения и экспериментирования;
* Самостоятельные игры детей с песком.
*Уметь называть свойства песка.
*Уметь оформлять картины из цветного песка, рисовать на песке.
* Уметь строить различные фигуры из песка.
1 этап - подготовительный
Предварительная работа
Чтение художественной литературы:
Т. М Грабенко «Песочная страна»
Беседы на темы:
«Множество песчинок»;
«Песок в строительстве» ;
«Игры с песком».
2 этап – работа с детьми
Практическая деятельность
№
Вид деятельности
Содержание практической деятельности
Образовательные области
1
Совместная
«Просеивание песка»
«Познание»
2
Совместная, самостоятельная
«Рисование песком»
«Художественное творчество»
3
Совместная
«Радуга в бутылочке»
«Художественное творчество»
«Познание»
4
Самостоятельная
«Следы на песке»
«Коммуникация»
5
Совместная
«Сухой песок»
«Познание»
6
Совместная
«Мокрый песок»
«Познание»
7
Совместная, самостоятельная
«Рисование на песке пальчиками, палочками»
«Художественное творчество»
8
Совместная, самостоятельная
«Строим из песка различные фигуры»
«Коммуникация» «Познание»
9
Совместная
«Узоры на песке»
«Художественное творчество»
«Познание»
Работа с родителями:
*Беседы на тему игры с песком в песочнице, на пляже.
*Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка.
3 этап художественно- творческая деятельность:
*Изготовление картин из цветного песка;
*Рисование на тему «песок в природе»;
*Изготовление «Радуги в бутылочках» из песка и мела.
Труд:
*Сбор песка на участке;
*Подметание дорожек вокруг песочницы.
Деятельность педагогов:
*Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику;
*Подготовка материалов для создания тематических альбомов;
*Подбор материала для оформления картин из песка, создания поделок из песка. ;
Заключительный этап :
*Просмотр изготовленных из песка картин, поделок.
*Презентация альбома «песочная страна».
*
Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход
Как, ребятушки живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнутся неохота?
Всем командую; подъем!
В Песочную страну пойдем!
*
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять.
Песок- мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети,поняли меня?
Или надо повторять!
Чтоб запомнить и дружить.
Т. М. Грабенко