МААМ-картинки

Проект «Песочная страна»

Алсу Мингазова
Проект «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №104 «Бэлэкэч»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ :

«Песочная страна»

В средней группе №17

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мингазова А. Р.

Челны

2013

Тема: «Песочная страна»

Вид проекта : экспериментально – исследовательский.

Участники проекта : Дети 3-4 лет, их родители и воспитатели.

Продолжительность: Долгосрочный (июнь).

Публикация «Проект „Песочная страна“» размещена в разделах

Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Задачи:

* Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;

*Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;

*Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

*Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;

*Воспитывать аккуратность.

Продукт деятельности:

*Опыты с использованием песка;

*Изготовление рисунков из песка;

*Шаблоны узоров для песка;

*Схемы песочных замков;

*Оборудование для игр с песком;

*создание альбома «Песочная страна».

Предполагаемый результат:

*Развить способность к самостоятельному формированию цели наблюдения и экспериментирования;

* Самостоятельные игры детей с песком.

*Уметь называть свойства песка.

*Уметь оформлять картины из цветного песка, рисовать на песке.

* Уметь строить различные фигуры из песка.

1 этап - подготовительный

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Т. М Грабенко «Песочная страна»

Беседы на темы:

«Песок в природе»;

«Множество песчинок»;

«Песок в строительстве» ;

«Игры с песком».

2 этап – работа с детьми

Практическая деятельность

Вид деятельности

Содержание практической деятельности

Образовательные области

1

Совместная

«Просеивание песка»

«Познание»

2

Совместная, самостоятельная

«Рисование песком»

«Художественное творчество»

3

Совместная

«Радуга в бутылочке»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Самостоятельная

«Следы на песке»

«Коммуникация»

5

Совместная

«Сухой песок»

«Познание»

6

Совместная

«Мокрый песок»

«Познание»

7

Совместная, самостоятельная

«Рисование на песке пальчиками, палочками»

«Художественное творчество»

8

Совместная, самостоятельная

«Строим из песка различные фигуры»

«Коммуникация» «Познание»

9

Совместная

«Узоры на песке»

«Художественное творчество»

«Познание»

Работа с родителями:

*Беседы на тему игры с песком в песочнице, на пляже.

*Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка.

3 этап художественно- творческая деятельность:

*Изготовление картин из цветного песка;

*Рисование на тему «песок в природе»;

*Изготовление «Радуги в бутылочках» из песка и мела.

Труд:

*Сбор песка на участке;

*Подметание дорожек вокруг песочницы.

Деятельность педагогов:

*Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику;

*Подготовка материалов для создания тематических альбомов;

*Подбор материала для оформления картин из песка, создания поделок из песка. ;

Заключительный этап :

*Просмотр изготовленных из песка картин, поделок.

*Презентация альбома «песочная страна».

*

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход

Как, ребятушки живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнутся неохота?

Всем командую; подъем!

В Песочную страну пойдем!

*

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять.

Песок- мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети,поняли меня?

Или надо повторять!

Чтоб запомнить и дружить.

Т. М. Грабенко

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная страна»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Мингазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД