Елена Саферян
Проект «Песни великой победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тип проекта : информационно – творческий.
Состав участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители, ветераны ВОВ, совет ветеранов Тенгинского сельского поселения.
Срок реализации: 24.04. – 09.05.2017г. (краткосрочный).
Место проведения: МБДОУ ДС № 14 «Ручеёк» с. Тенгинка.
Ресурсное обеспечение:
Темочки:
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
фотографии из семейного альбома воспитанников для оформления выставки;
подборка аудиозаписи с песнями военных лет : «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша» муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Д. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова. «По берлинской мостовой» муз. Д. Покрасс; «А закаты алые, алые» группа «Волшебники двора»; «Наша армия самая сильная» И. Резник; «Мы дети твои, Россия» группа «Волшебники двора» «9 мая» группа «Волшебный микрофон».
видео просмотр парада Победы.
Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Актуальность
День Победы – день, когда каждого переполняет чувство любви к Родине и чувство гордости и уважения за людей, которые подарили нам главный праздник страны. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – это основа формирования будущего гражданина и является одной из важнейших задач современного общества. Чувство патриотизма не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Задача педагогов - заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Новизна
Особенность проекта в том, что вместе с семьёй мы не только познаём своё прошлое, осваиваем новое, но и трудимся, и активно отдыхаем. Взаимодействуя в одной команде «Воспитатели – воспитанники– родители», родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, помогая соединять прошлое с настоящим.
Цель проекта :
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием воспитанников, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ, воспитывать чувство патриотизма.
Знакомить с историческими событиями ВОВ через песни военного времени, художественную литературу (рассказы, стихи). Обогащать словарный запас дошкольников.
Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Определение цели и задач.
Утверждение плана реализации проекта на педагогическом совете ДОУ.
Подбор литературы, разработка методического материала по теме.
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание презентации «Книга памяти».
Подбор музыкального материала, составление конспектов мероприятий и анкеты
для родителей.
Разработка сценария итогового праздника.
Оформление отсчётного календаря и оформление уголка в холле ДОУ «Помним!
Любим! Гордимся!
2 этап. Основной (практический)
Создание предметно-развивающей среды для повседневной деятельности.
Совместная с родителями деятельность над созданием декораций, атрибутов и
пошивом костюмов.
Анкета «Музыка Победы».
Подбор картинок, фотографий для выставки.
Рассматривание и обсуждение с детьми альбома ВОВ с. Тенгинка.
Презентация «Книга памяти».
Акция «Сирень Победы».
Спортивно-развлекательное мероприятие «Зарница».
Встреча с ветеранами ВОВ и труженика тыла.
3 этап. Заключительный
Возложение цветов к памятнику «Братская могила».
Оформление выставки «Гордимся, любим, помним!»
Праздничный концерт «Парад Победы!»
Выступление на площади Тенгинского сельского поселения.
План мероприятий
Дата Название мероприятия
24 апреля Оформление отсчётного календаря и оформление уголка в холле ДОУ
«Помним! Любим! Гордимся!
Анкета для родителей «Музыка Победы».
25апреля Рассматривание и обсуждение с детьми альбома ВОВ с. Тенгинка.
27апреля Презентация «Книга Памяти».
28апреля Акция «Сирень Победы».
3 мая Спортивно - развлекательное мероприятие «Зарница».
4мая Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
Возложение цветов к памятнику «Братская могила».
5мая Праздничный концерт «Парад Победы».
9мая Выступление на площади Тенгинского сельского поселения.
Прогнозируемые результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети познакомились с новыми песнями о войне, у них сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ. В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
- познавательного интереса ко Дню Победы;
- интереса к произведениям литературы, музыки;
- интереса к совместной с родителями деятельности;
- творческой активности детей;
- эффективности патриотического воспитания.
Используемая литература:
Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» - М. : АРКТИ, 2003.
Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.
Натарова В. И. и др. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Я живу в России», Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2000
Журнал «Дошкольная педагогика», № 3 2010г.
Журнал «Музыкальный руководитель», № 2 2008г.
Журнал «Веселая нотка», № 3 2006г.