Неля Самылкина
Проект «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «Весенние цветы»
Неужели наступила долгожданная весна. Растаяли сугробы, из теплых стран возвращаются перелетные птицы и греются в лучах теплого, весеннего солнца. Деревья, потихоньку просыпаются и вот-вот начнут распускать почки… И появляются первые весенние цветы, самые красивые, самые нежные. Весенние цветы напитаны талой водой, они берут свою силу из пробуждающейся земли, их листочки сочно-зеленые и робкие.
Публикация «Проект „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы. Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и осенью порадуют нас спелыми и вкусными плодами.
Весной цветы повсюду – на ухоженных клумбах, лужайках в лесу, они растут даже из трещин в асфальте. Вот целая полянка одуванчиков – маленькие ярко-желтые пушистые цветки раскрываются навстречу весеннему солнцу. А вот у кого-то в саду целая плантация разноцветных ярких тюльпанов – красных, розовых, желтых, белых, разного размера и формы, гладкие и бархатистые, в полоску, с рваными краями… Каждый цветок пахнет по-особенному, и воздух вокруг наполняется их сладкими ароматами, которые подхватывает ветер и разносит по округе.
А ко Дню Победы повсюду зацветает сирень. Ее высокие кусты сверху и по бокам усеяны соцветиями, состоящими из множества малюсеньких цветочков. Запах у сирени очень яркий и насыщенный.
Весенние цветы красивы и многообразны. Они настоящее украшение природы, ее праздничное одеяние.
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке). В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Гипотеза. Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Вид проекта : комплексный (познавательно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: апрель, май.
Участники: дети, педагоги, родители.
Программное содержание.
Цель:
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.
Формирование умений у детей целостного взгляда на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах, узнать, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности.
Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.
Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках.
Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
Развивать умение изготавливать цветы из ткани, бумаги и другого бросового материала.
Воспитывать любовь к русской природе, в сохранении первоцветов.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний о первых весенних цветах.
Формирование устойчивого интереса к природе.
Развитие познавательной активности детей.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
Формы реализации проекта :
• игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые,
• продуктивные виды деятельности (конструирование из бросового материала, аппликации с использованием бумаги, ткани, фоамирана,
• чтение художественной литературы,
• выставка детских работ.
Этапы проекта
1. Организационный этап проекта.
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.
2. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• беседы по теме проекта,
• просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
• рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников Д. Репина «Весенние первоцветы», С. Ю. Жуковский «Подснежники», И. Бортник «Весна на подоконнике» и др.
• чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса» Е. Благинина «Одуванчик», А. К. Толстой «Колокольчики», В. Берестов «Одуванчики» и др.,
• прослушивание музыки Железновы «Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года», А. Гричанинов «Подснежники».
Игровая деятельность:
• дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
• настольные игры «Выложи цветок» (мозаика, «Цветочное лото» и др.
• подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Бабочки и Жуки», др.
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
• Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики».
Продуктивная деятельность:
• аппликация «Нарциссы»,
• наблюдение «Мать-и-мачеха»,
• конструирование (из пряжи) «Одуванчик»,
• конструирование из бросового материала «Подснежники», Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы,
• Консультации,
• Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
3. Завершающий этап проекта.
• Выставка работ воспитанников
• Презентация проекта родителям
• Фотоотчет
Результат:
• Повысился уровень знаний детей о весенних цветах : дети узнают цветы на иллюстрациях, называют их;
• Дети внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу и труд взрослых;
• Проявляют активность и инициативу в самостоятельной и совместной деятельности с бумагой, ножницами, клеем, пластилином.
Приложение.
Весенние цветы (из фоамирана). Нарциссы.
Коллективная работа
Программное содержание. Учить детей из бумаги делать шаблоны (заготовки) для цветов. Развивать умение складывать круг из бумаги на три равные части, вырезывать лепестки для будущего цветка, переводить шаблон на ткань (фоамиран). Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов).
Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать любовь к живой природе, видеть красоту окружающего мира.
Дидактический материал и оборудование: шаблоны цветов, листы бумаги, ножницы, простой карандаш, заготовка, молдинги листиков и лепестков, фоамиран желтого, белого и зеленого цвета, рамка с изображением вазы без цветов.
Методы и приемы. Беседа с детьми о весне, просмотр презентации «Цветы», рассказ педагога о нарциссе, показ приемов вырезывания, последовательность изготовления цветка, прием обращения за помощью к детям, самостоятельная работа, итог.
Предварительная работа. Беседа о времени года – весна, весенних приметах; рассматривание комнатного растения – бальзамина.
Методика проведения
Беседа с детьми о времени года - весна. Вопросы к детям
Какое сейчас время года? (Весна)
А вы знаете приметы весны? Назовите их. (Тает снег, стало теплее, бегут ручьи, прилетают птицы, солнце ярче светит, появляются подснежники).
Как можно ещё назвать подснежник? (Первоцвет).
Почему? (Потому что, он расцветает самым первым весной).
Какие ещё цветы называют первоцветами? (Мать и мачеха, одуванчик, ландыш).
На какие группы можно разделить цветы? (Садовые, полевые, комнатные)
Презентация «Цветы» (На каждом слайде изображены цветущие растения, дети называют название растения, где оно растёт, как произносится во множественном числе, игра «Один-много»).
Просмотр презентации «Цветы». (Остановится на слайде с нарциссами).
Рассказ воспитателя о нарциссе.
В Древнем Риме нарцисс был символом победы. У римлян венком из желтых нарциссов встречали воинов — победителей, вернувшихся с войны. Большим успехом он пользовался и у римских модниц. Египтяне, древние греки и римляне выращивали нарциссы не только как декоративные, но и как ценные эфирномасличные растения. Обнаруженные в растении эфирное масло и алкалоиды по сегодняшний день широко используют в парфюмерии. Для парфюмерных целей выращивают нарцисс поэтический, обладающий особенно сильным ароматом.
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На лужайке поутру
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)
Педагог показывает рамку с изображением пустой вазы и предлагает детям сделать нарциссы из фоамирана и поместить их в вазу. Беседа о фоамиране, его свойствах.
Показ, объяснение. (Для создания лепестков на бумаге создается шаблон, переводится на ткань (фоамиран) белого или желтого цвета по выбору детей, силуэтное вырезывание; для создания листиков используются молдиг или зубочистки.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь при необходимости.
Готовые цветы наклеиваются в рамку с изображением вазы.
Итог.
Тема. Одуванчик.
Программное содержание. Знакомить детей с весенним первоцветом – одуванчик. Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края; познакомить с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчика. Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов).Развивать умение складывать лист бумаги пополам. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером. Вызвать у детей желание любоваться красотой родной природы, показать, что даже простые цветы очень красивы, когда живые
Методы и приемы. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя, использование художественного слова. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой. Практические: самостоятельная работа, помощь при необходимости.
Дидактический материал и оборудование. Ножницы, простой карандаш, молдинги листиков и лепестков, фоамиран, зубочистка; иллюстрации с изображением одуванчиков.
Предварительная работа. Беседа о полевых цветах, рисование «Одуванчики», чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Методика проведния.
Чтение стихотворения Е. Серова «Одуванчик» :
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Беседа об одуванчиках.
Дидактическая игра «С чем можно сравнить одуванчик?» :
Желтый, как солнышко. Круглый, как….Мягкий, как….Белый, как…Пушистый, как…Хрупкий, как…
Рассказ воспитателя об одуванчике:
Несмотря на то, что одуванчик является сорняком и с удовольствием растет по огородам и садам, он любим как детьми, так и взрослыми. У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст. Одуванчики - одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.
Вот какой необычный цветок!
Одуванчик очень полезное растение, из него можно делать салат, варить варенье, лечить многие болезни. Им питаются насекомые и животные. Это очень красивый весенний цветок.
Физминутка «Одуванчики».
Дождик поливает, солнышко пригревает.
Одуванчики на полянке растут (дети встают)
Вдруг налетел ветер и стал дуть на одуванчики (дети поднимают руки и начинают ими качать в стороны)
Ветер подул ещё сильнее (дети бегут врассыпную на носочках)
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают)
Там, где упали парашютики, будут расти одуванчики (дети встают)
Показ, объяснение.
Самостоятельная работа.
Итог.