Татьяна Разманова
Проект «Первые шаги в геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Первые шаги в геометрию».
Цель: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Первые шаги в геометрию».
Задачи по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Формировать качества: сочувствие, справедливость, отзывчивость.
Познавательное развитие.
Публикация «Проект „Первые шаги в геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Познакомить детей с понятиями «четырёхугольник», «овал».
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, умение классифицировать.
Речевое развитие.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.
Развивать диалоговую речь.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать интерес к аппликации и другим видам творческой деятельности.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать творческие способности детей, память, воображение, фантазию.
Физическое развитие.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формировать у детей новые двигательные умения и навыки в виде пальчиковых игр, физминуток, связанных с темой проекта.
Актуальность.
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы - круг. Чем лучше ребёнок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Детей четвёртого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребёнка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры – это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно – творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы №7, № 8, воспитатели Кузнецова И. А., Разманова Т. П., родители.
Форма проведения: практическая.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Предполагаемый результат.
Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах.
Повысился интерес детей к математическим представлениям.
Итоговое мероприятие: занятие «В гостях у геометрических фигур», выставка совместных работ родителей и детей «В стране геометрических фигур».
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор необходимой методической и художественной литературы.
Создание предметно - пространственной среды: наглядный материал, дидактические игры, различные настольные игры, иллюстрации, плакаты.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Памятка для родителей «Геометрические фигуры».
Изготовление аппликаций родителями с детьми.
Выставка «В стране геометрических фигур».
Основной этап. Организация совместной работы с детьми и родителями.
• Занятия.
• Дидактические игры.
• Пальчиковые игры.
• Сюжетно – ролевые игры.
• Продуктивная деятельность.
• Чтение художественной литературы. Загадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентаций, развивающих мультфильмов.
• Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Заключительный этап.
Проведение итогового занятия «В гостях у геометрических фигур».
Выставка творческих работ родителей и детей «В стране геометрических фигур».
Презентация проекта.
Результат проекта.
У детей сформированы представления о геометрических фигурах.
Повысился уровень творческой и речевой активности детей.
Родители приняли активное участие в проекте.
Список используемой методической литературы: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Кривощёкова Е. А. «Пальчиковые игры и физкультминутки детей дошкольного возраста», Новикова В. П. «Математика в детском саду».
Приложение.
Интеграция темы по образовательным областям.
Социально – коммуникативное развитие Итоговая выставка творческих работ родителей и детей «В стране геометрических фигур».
Познавательное развитие Занятие «Путешествие по сказке».
Занятие «В гостях у геометрических фигур».
Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже», «Незаконченная картинка», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры.
Настольные развивающие игры: «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Конструирование «Сказочный замок».
Речевое развитие Отгадывание загадок по теме.
Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация из геометрических фигур «Ёлочка», «Снеговик», «Варежка», цепочка «круг, квадрат».
Раскрашивание готовой формы (трафареты).
Физическое развитие Разучивание новых пальчиковых игр, проведение физкультминуток.