Татьяна Курилова
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе. Проект «Первые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приобщение детей к чтению художественной литературы, согласно возрасту
Проект «Первые книжки»
Тип проекта : краткосрочный, педагогический, творческий
Участники:
1. Воспитатели первой младшей группы «Солнышко»
2. Дети первой младшей группы «Солнышко»
3. Родители воспитанников
Актуальность проекта :
Публикация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе, Проект „Первые книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Книга должна войти в мир ребенка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Ребенок должен полюбить книгу, книга должна стать одним из его первых друзей.
Уже от родителей и воспитателей зависит отношение к чтению у ребенка. Чтение формирует речь, расширяет кругозор, помогает и направляет, как настоящий верный друг.
К сожалению, для современных родителей и детей телевизор и компьютер становится необходимым фоном, под который проходит вся жизнь. Под телевизор едят, играют и даже спят.
Этим обусловлена актуальность данного проекта.
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребенка к литературе
Задачи:
1. Повысить культуру речи.
2. Воспитывать интерес к книге и к слову.
3. Воспитывать бережное отношение к книге.
4. Укреплять взаимодействие педагогов ДОУ и семьи воспитанников.
Предполагаемые риски:
Некоторые родители могут остаться незаинтересованными в проекте, не воспринять его всерьез.
План реализации проекта :
Подготовительный этап.
Содержание:
1. Составление плана реализации проекта
2. Анкетирование родителей.
3. Беседа с детьми «Моя любимая книга»
4. Анализ содержания и доработка книжного уголка
5. Посещение родителями с детьми кукольного театра г. Воркуты
Задачи:
1. Познакомить администрацию ДОУ, педагогов и родителей с проектом
2. Изучить мнение родителей и педагогов по данному проекту
Сроки: 17.03-21.03
Ответственные: воспитатели первой младшей группы «Солнышко»
Основной этап.
Содержание:
1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями
2. Оформление тематической выставки «Первые книжки»
3. Коллективная работа с детьми на тему русской-народной сказки «Колобок»
4. Посещение воспитанниками вместе с родителями кукольного театра
5. Составление памятки для родителей «читаем детям»
6. Составление картотеки с потешками и художественным словом для формирования КГН у детей
7. Акция совместно с родителями воспитанников «Подари ребенку книгу!»
Задачи:
1. Пополнить фонд художественной литературы, в соответствии возрасту
2. Приобщить к реализации проекта всех участников педагогического процесса
Сроки: 24.03- 28.03
Завершающий этап.
Содержание:
Подведение итогов реализации проекта на педагогическом семинаре
Задачи:
1. Изучить результативность и вовлеченность участников проекта
2. Обобщить и продолжить закреплять и развивать результаты, полученные в ходе реализации проекта
Предполагаемые результаты:
1. Возрождать традиции домашнего чтения детям
2. Углублять взаимодействие семьи и детского сада
3. Разработать систему работы с книгой
4. Повышать интерес к художественной литературе
Управление проектом :
Руководители проекта – педагоги первой младшей группы «Солнышко»
Участники проекта- педагоги, родители, дети.
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование родителей
2. Акция «Подари ребенку книгу!»
3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы
4. Фотовыставка «Книга- лучший друг!»
5. Консультация для родителей «Читаем детям!»