Вера Белоглазова
Проект «Перелетные птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелетные птицы»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Музыка»
Тип проекта
Информационно-практико-ориентированный
Цель проекта
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта :
-расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;
-расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта;
-развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;
-закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам, зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками;
-разучивание зрительной и пальчиковой гимнастки;
-познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
-активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Возраст дошкольников: 5 – 6 лет (старшая группа)
Участники проекта : дети, тифлопедагог, воспитатели группы, родители.
Приблизительная продолжительность проекта
Краткосрочный: 10 дней.
Предполагаемый результат
У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Реализация проекта.
Разделы проекта
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра: «Лесная школа».
Дидактические игры: «Какая это птица» (классификация птиц на перелетных, зимующих); «Четвертый лишний?»; «Кто, чем питается?» (подобрать корм)
«Угадай, чьи следы?»; «Угадай птицу по силуэту»; «Найди, чей домик?»; «Найди часть целого».
Настольно-печатные игры: «Накорми птиц», «ЛОТО», «Логические цепочки».
Речевое развитие
«Вечер загадок», «Занятие на тему «Перелетные птицы», «Обучение пересказу «Строители гнезд» (совершенствование навыков пересказа с использованием схем, «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»», чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к празднику, чтение рассказов, сказок.
Игровые упражнения: «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д.); «Кто кем станет?», «У кого кто?», «Кто о ком заботится?», разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка», «Дятел», считалок «Летела кукушка мимо сада…», «Гори, гори ясно…»
Чтение художественной литературы
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Птицы».
Лепка из слоеного теста «Жаворонки».
Конструирование из бумаги «Грачи прилетели», из природного материала «Птички-невелички».
Декоративное рисование
«Укрась птичку».
Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.
Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия «Что не нарисовал художник?», «Дорисуй изображение», «Рисование по манке», «Выкладывание камушков, пуговиц по контуру», складывание разрезных картинок, «Лабиринты», рассматривание "зашумованных картинок"
Трудовая деятельность
Сбор природного материала для поделок. Коллекция домиков для птиц.
Непосредственно образовательная деятельность
Знакомство с птицами, их повадками, прослушивание пения разных птиц, определение их по голосу. Наблюдения за появлением насекомых. Расширение представлений о Земле, о её обитателях, кто нуждается в нашей поддержке и заботе. Воспитание любви к птицам, желание помогать им. Приобщение детей к народному творчеству, учить загадывать загадки.
Социальное развитие
Рассматривание гнезд, вывешивание на участке группы скворечника.
Физическое развитие
Русские народные игры: «Гуси», «Филин и пташки», «Коршун».
Подвижная игра «Перелет птиц», «Лягушки и цапли», «Летал, летал воробей», «Найди свое гнездо», «Совушка».
Театрализованная игра
«Ах, попалась, птичка, стой!», «Ласточка».
Гимнастика для глаз.
Музыка
Разучивание песен, танцев, игр; прослушивание романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей и родителей в оформлении группы к празднику птиц, изготовление костюмов, скворечников, подбор материала к книге, изготовление поделок для выставки из утилизированного материала.
Создание книги-альбома «Перелётные птицы».
Педагоги, дети, родители трудились над созданием книги-альбома «Перелетные птицы», в которой информация о жизни и обитании перелетных птиц, игры, зарисовки, логические задания.
Итогом проектной деятельности стал праздник, на котором воспитанники группы поделились своими знаниями с гостями.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия средней группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж:ЧП Лакоценин С. С., 2007г.
2. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». https://nattik.ru/?p=3354
3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Анималистическая живопись».- М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009г.
4. Компьютерный атлас определитель птиц, птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы. https://www.ecosystema.ru/04materials/guides/14birds.htm
5. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Издательство: Учитель. Серия: ФГТ в ДОУ: от теории к практике. 2012г.
6. «Силуэты птиц в векторе».
https://corelline.ru/vector_nature_animals/258-siluety-ptic-v-vektore.html4.
7. «Следы животных, следы птиц».https://oxothik.ru/index.php?action=articles&id=74
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа : Программа, конспекты. М. : ВЛАДОС, 2000