ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Педагогический проект «Мы на севере живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Актуальность: Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Публикация «Педагогический проект „Мы на севере живём“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Реализуемая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А., Васильевой М. А в недостаточной степени даёт информации о северных районах, в связи с этим возникла необходимость ознакомления детей с растительным и животным миром родного края, с обычаями, жизнью и бытом, разнообразием национальных костюмов коренного населения Зейского района – эвенков. Актуальность данной проблемы понимаем как нравственно - патриотическое воспитание детей.
Длительность проекта : долгосрочный (октябрь – апрель)
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Цель проекта : Познакомить с культурой и бытом народов севера.
Задачи проекта :
Познакомить детей с климатом, растительным и животным миром северного уголка нашего края;
Познакомить с традициями, бытом и жизнью народов севера;
Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов;
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Направления реализации проекта
• Работа с воспитанниками старшей группы.
• Работа с родителями.
• Работа с педагогами.
• Работа над предметно-развивающей средой.
Принципы реализации проекта
• Принцип энциклопедичности;
• Краеведческий принцип;
• Принцип интеграции;
• Культурологический принцип;
• Принцип наглядности.
Этапы проекта :
I этап: Организационно-подготовительный (октябрь-ноябрь)
• Определение цели и задач проекта;
• Изучение литературы, связанной с темой проекта;
• Сбор предметов прикладного искусства народов севера;
• Составление перспективного плана работы;
• Диагностирование воспитанников.
II этап: Основной (январь – март 2014год)
• Организация и проведение циклов занятий по темам:
«Северные земли и её обитатели»;
«Жизнь и быт народов Севера»;
«Моя малая Родина – город Зея»;
«Зея раньше и сейчас».
• Проведение бесед по темам:
«Коренные жители Зейского района – эвенков»;
«Быт и традиции народов Севера»;
«Климатические особенности лесотундры»;
«Зимующие и перелётные птицы»;
• Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Где растёт?»;
«Кто, где живёт?»;
«Логический поезд»;
Парочки».
Лото
«Растения»;
«Мир животных.
Подвижные игры
«Перетени палку»;
«Попади в цель»;
«Поймай оленя»;
«Ловишки».
• Экскурсия в музей зейского заповедника.
• Работа с родителями: консультации для родителей, помощь в организации мини-музея, помощь в организации экскурсии в запоаедник.
III этап: Заключительный
• Обобщение результатов работы;
• Итоговое занятие «Мы на Севере живём»;
• Презентация опыта работы по проекту;
• Создание мини-музея в группе.
Ожидаемый результат
Обобщение и систематизация знаний у старших дошкольников о традициях народов Севера – эвенков.
Воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, краю.
Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей посёлка Бомнака, с традиционным праздниками «День оленеводов».
Научатся играть в подвижные игры народов севера.
У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным играм народов севера, к эвенкийской культуре.
Воспитание интереса и любви к малой родине.
Результаты диагностического обследования
Высокий уровень -, средний уровень -, низкий уровень –
ноябрь месяц 2013года
Анализ диагностического обследования воспитанников по проекту «Мы на севере живём» на начальном этапе показал, что у 100% воспитанников не сформированы знания по ознакомлению с бытом и культурой народов Севера. Результаты диагностирования показали так же низкий уровень и по разделам: «Растения северного края», «Климатические особенности крайнего Севера»; «Название областного центра и района в которых мы живём».
апрель месяц 2014года
Вывод. У воспитанников сформировались знания по ознакомлению с бытом и культурой народов Севера. Результаты диагностирования показали так же высокий уровень и по разделам: «Растения северного края», «Климатические особенности крайнего Севера».
• Методические пособия:
В. Е. Волчков «Зее 120 лет»;
Т. И. Гладких «Амурская область»;
Ю. Пшонкин «Алето-Корякия»;
Н. К. Шульман «География Амурской области»;
Альбом: «Первенец гидроэнергетики Дальнего Востока»;
Плакат: «Национальная одежда эвенков».
• Литература
И. Баранов «Берестеной короб»;
М. Плясковский «Ёлка бегает по тундре»;
Ю. Рытхеу «Каникулы Пепе»;
Энциклопедия: «Наша Родина»;
Эвенкийские сказки: «Сказки Евражки».