Архипова Светлана
Проект «Папы в армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Папы в армии»
Информационная карта проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : со 10 февраля по 28 февраля.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5
Публикация «Проект „Папы в армии“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, в лице пап воспитанников. Воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта : расширить представления детей средней группы о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, за пап, которые несли службу в армии.
Задачи проекта :
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
-познакомить детей с буднями армии через рассказ пап.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, за своего отца.
для педагогов:
- изучить методический материал по теме проекта;
- подготовить материал к беседам для детей;
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-создание видеофильма «Папы в армии»;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
- заинтересовать процессом совместной деятельности в детском учреждении, подготовка материала для беседы;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных военных профессий;
- Понимание значения слова «армия»
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных видов войск;
- Войска в которых служили их папы.
Дети должны уметь:
- Понимать значение российской армии;
- Ценить результаты труда людей разных видов войск;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Итог, продукт проекта : Плакат «Мы папу поздравляем»;
Видеофильм «Мой папа в армии»;
Аппликация «Подарок папе»;
Выставка рисунков по теме проекта.
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»;
Праздник к 23 февраля;
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный
Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала. Оформление предметно-пространственной среды
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с данной темой.
II Основной
1. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок;
- подбор дидактических словесных, настольных, подвижных игр по ознакомлению с военными профессиями;
- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Армия»;
- прослушивание подготовленных рассказов пап «Как я в армии служил»;
- рассказ воспитателя «Наши Защитники»;
- чтение стихотворений про 23 февраля;
- беседа «Будем Родине служить»;
- рисование «Праздничный салют»;
- беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?;
- загадывание загадок на военную тему;
- аппликация «Подарок папе»;
- оригами «Самолет».
Игры:
- П/и «Салочки-выручалочки»
- П/и «Догони свою пару»
- Д/и «Собери картинку»
- П/и «Кто быстрее к флажку»
- П/и «Самолеты»
- Д/и с мячом «Кем работает мой папа?»
- Д/и «Доскажи словечко»
- П/и «Попади в цель»
- Р/и «Моряки»
- П/и «Ловишки»
В течение всего времени реализации проекта
Подготовка и сбор материала для плаката, выставка детского творчества.
Выставка творческих работ на тему: «Военная техника».
Выставка творческих работ оригами «Самолёт»
III
Завершающий
Беседа «Что я знаю об армии?»;
Обсуждение изготовленного плаката «Мы папу поздравляем»;
Оформление отчетной документации: Проект «Папы в армии»
Создание видеоролика «Папа мы поздравляем!»
Рассказ воспитателя
«Наши Защитники»
Приближается праздник, который отмечает вся страна 23 февраля «День Защитников Отечества». Защитники Отечества – это люди, которые защищают свою родину от врагов. А люди, которые защищают свою Родину, служат в армии.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о Российской Армии, о наших славных защитниках.
Много у нашей Родины друзей во всем мире. Но есть у нее и недоброжелатели те, которые привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро не прочь присвоить. Но крепко охраняет нашу Родину наша Армия.
Чтобы нам всем спалось хорошо ночью, и спокойно жилось днем, пограничники стерегут границы нашего государства. Зимой и летом, и в жару и в холод стоят на страже, чтобы никто тайком не переполз на нашу землю. И дежурят на своих постах те, кто охраняет наше небо.
А утром, когда еще полная тишина, даже птиц щебетания еще не слышно, поднимаются в небо самолеты. Командиры учат полету молодых летчиков. Военные летчики днем и ночью ведут разведку в воздухе, готовые предупредить Родину о надвигающейся опасности, защищать от ударов противника с воздуха, поддерживать флот и сухопутные войска. Наши корабли, подняв на рассвете флаги, плывут по морям. Опытные капитаны учат молодых матросов морской службе. Наш Российский флот вселяет страх и уважение противников нашего государства Российского. Мы еще спим, а танкисты заводят свои боевые машины. И вышли уже в специальные места на учение солдат - пехотинцев. Танкистам доверяют самые сложные задачи в боевых действиях. Так как танки - это быстрые и мощные боевые машины.
И пограничники, летчики, танкисты и пехотинцы стоят на защиту нашей необъятной Родины.
Добрая слава у наших храбрых солдат! Много лет тому назад не раз приходилось защищать нашу страну нашим солдатам от врагов, но всегда выгоняла прочь врагов, вдребезги разбивала врагов и помогала соседнем странам избавиться от захватчиков. Не просто доставалась нашим солдатам в тяжелых боях победа. Они дрались с врагом на земле, в воздухе, на морях и реках, в лесах и степях. Во всех фронтах побеждали наши войска.
Это ребята, наши защитники. Они охраняют нас и сегодня, нашу свободу, наш покой, чтобы вам и другим ребятам можно было жить, расти, играть, ходить в садик, читать разные книжки, не бояться и спать спокойно.
Запомните, это очень важное дело защищать свою Родину. Хочу сказать, что это не легкое дело. Для этого надо быть сильным, чтобы не уставать. Смелым и отважным, чтобы не испугаться. И умелым чтобы знать хорошо технику.
Ну что ж ребята, растите и вы такими. Наши будущие Защитники!
СТИХИ «23 ФЕВРАЛЯ»
23 февраля
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны!
(В. Руденко)
23 февраля
По секрету старший брат Я почти не удивлен,
Мне сказать решил: Я подозревал
"В прошлом папа наш - солдат, И давно считал, что он-
Родине служил, Бывший генерал.
Просыпался на заре, Двадцать третьего, решил,
Чистил автомат, Ровно в шесть утра,
Чтобы был на всей земле Прокричу от всей души
Мир для всех ребят. "Громкое УРА!
(Татьяна Агибалова)
Защитникам отечества.
Покой всех городов и сёл старинных Нас защищали прадеды и деды -
Стерёг дозор богатырей былинных. В Берлине развевался флаг победы.
Пускай те дни прошли, но слава вам, Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не давшим Русь врагу богатырям! Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силёнок
Сам защищает слабых и девчонок!
Загадки.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
Од водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету).
Летит - лается, упадет - рассыпается.
(Снаряд)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?
Родина - значит родная, как мама и папа.
Родина - это наш край, город, поселок.
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад,
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Земля, которую наши предки защищали от врагов.
А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами.
Беседа «Будем Родине служить»
Какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Кого вы видите на картинке? (танкист, моряк, артиллерист, летчик, пограничник). Эти солдаты служат в разных родах войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы в любое время отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Что вы видите на картинке? (по одной выставляются картинки, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.) Что делают солдаты на этой картинке? (занимаются спортом). Зачем это нужно? А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Зачем бойцы тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
Конспект занятия по оригами «Самолет»
Цель:
продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Уметь использовать готовые поделки в играх.
Материал: прямоугольный лист 15х20см на каждого ребенка
Ход занятия:
Сегодня я расскажу вам историю про один прямоугольник, который был большим фантазером и очень любил путешествовать.
Чтобы посмотреть мир, он превращался в ковер самолет и путешествовал по воздуху (показываю прямоугольный лист бумаги)
У вас на столе лежат такие же прямоугольники, давайте все вместе отправимся в путешествие с волшебным прямоугольником.
И вот мы с прямоугольником летим в дальние страны (обыгрываю, и вдруг неожиданно пошел дождь. Чтобы Мы не промокли нужно сделать палатку (складываю лист пополам) Жилище это удобное, но надежнее все же жить в доме с крышей. Палатку разберем и сложим крышу, для этого верхние углы загнем (Все слова сопровождаются показом) В домике тепло, сухо, уютно. Здесь так хорошо, что хочется пригласить в гости друзей. Напишем письмо и положим вот в такой конверт. Для этого опускаем крышу вниз, разглаживаем сгиб.
В этой волшебной стране живет много любопытных носатиков. Они очень любят сунуть свой любопытный носик в чужие письма. А лучшее средство против любопытства носиков-волшебная печать. Лучшее место для нее- чуть выше уголка конверта. Давайте поставим здесь печать (ставим точку Вот так. Откуда не возьмись появились любопытные носики "Что это такое?"-удивился один и ткнулся носом прямо в печать. Помогите Я прилип (придерживая уголок в нарисованной точке, проглаживаем сгиб.
Не может быть: Что случилось? Заволновался второй, приблизился к волшебной печати и тоже прилип.
Попались! Обрадовался конверт и даже показал им язычок. Вот так. (Выступающий уголок загибаем вверх, так что секретов наши носатики не узнали.
А друзья прочитав наше письмо сложили конверт пополам, отогнули крылышки, и отправились в гости вот на таком самолете.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет
Занятие заканчивается игрой "Самолеты"