Cветлана Цицарова
Проект «Пальчики учат говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56» компенсирующего вида
Методическая разработка проекта
на тему: «Пальчики учат говорить»
(старшая группа)
Выполнила:
Учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Цицарова Светлана Николаевна
Городской округ город Дзержинск,
2018 г.
Описание проекта
Актуальность
Публикация «Проект „Пальчики учат говорить“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность навыков моторной и зрительной координации; повышение или понижение мышечного тонуса кистей рук. Поэтому и решили путем совместной работы педагогов, родителей и детей группы реализовать проект «Мир на кончиках пальцев», который направлен на формирование графо – моторных навыков у детей, что в дальнейшем помогло бы им легко овладеть навыком письма и работать в рабочих тетрадях и прописях. А также на взаимодействие группы детского сада и семьи, сотрудничество сторон, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей, забота об уровне знаний родителей, о помощи в деле самообразования и поддержки в семье в воспитании ребенка.
Вид проекта
Проект долгосрочный, групповой, творческий – декабрь 2018г по май 2019г, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Реализация проекта по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Цель проекта
Создание системы работы по повышению эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР по подготовке руки к освоению письма.
Задачи
Задачи по работе с детьми:
- формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- формировать умение действовать по словесной инструкции.
Задачи по работе с родителями:
- заинтересовать родителей в создании игрового материала для детей.
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Участники
- Учитель-дефектолог
- Воспитатели группы
- Дети группы
- Родители воспитанников
- Спонсоры, заинтересованные представители общественности.
Ограничения проекта и риски
- Неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности;
- Внутренние сопротивления, которые могут встретить авторы проекта (страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта).
- Отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Продукт проекта
- Разработка системы планирования работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности;
- Организация конкурса на тему: «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей»;
- Оформление папки-передвижки на тему: «Марии Монтессори о моторике рук детей»;
- Комплексные открытые занятие для родителей с упором на письмо.
Предполагаемый результат
В работе с педагогами:
- Создание «Игротеки»
- Расширение предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Овладение воспитателями практическими навыками в организации познавательной деятельности, в разработке и реализации педагогических проектов.
В работе с детьми:
- Сформированность графических навыков, подготовленность руки к письму;
- Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- Развитие точности и координации движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;
- Развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.
В работе с родителями:
- Активное участие родителей в пополнении центра сенсомоторного развития дидактическими играми в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности.
- Совместные творческие работы с детьми: альбомы, макеты, дидактические игры.
Реализация проекта начиналась :
С определения темы и проблемы будущего проекта, постановки цели и задач. Затем шел подбор и разработка необходимых материалов для реализации проекта.
Заключительным этапом проекта являлось :
Подведение итогов и оценка степени достижения задач проекта.
Перспективный план работы проекта
Сроки
Форма проведения
Задачи
Декабрь Семинар-практикум
«Речь на кончиках пальцев»
Рекомендовать родителям литературу для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.
Январь
Индивидуальные беседы
«Как развита мелкая моторика ребенка по сравнению с началом года»
Информировать родителей о проведенной диагностик
Февраль
Конкурс на тему:
«Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей» Стимулировать детей и родителей к применению полученной информации в продуктивной деятельности.
Март
Оформлена папки-передвижки на тему:
«Марии Монтессори о моторике рук детей»
Информировать родителей о значении развитие мелкой моторики рук детей через работы Марии Монтессори.
Апрель Комплексное открытое занятие для родителей по «Подготовке к обучению грамоте», «ФЭМП», «Развитию речи», с упором на письмо
Показать результаты работы по развитию мелкой моторики рук детей посредством дидактических игр.
Май Индивидуальные беседы
«Наши успехи» Информировать родителей о проведенной работы.