Галина Велижанина
Проект «П. И. Чайковский — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Информационный, творческий
Руководитель проекта :
Музыкальный руководитель Велижанина Г. А.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, их воспитатели и родители.
Длительность проекта : Долгосрочный (январь-декабрь 2017г.)
Цель проекта :
Обогащение личности ребенка-дошкольника в художественно-эстетическом развитии через приобщение к классической музыке.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „П, И, Чайковский — детям“» размещена в разделах
1. На примере музыки П. И. Чайковского продолжать давать представление о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш).
2. Формировать у детей умение различать характер, оттенки настроений пьес разного жанра.
3. Развивать способность различать форму музыкального произведения, передавать смену характера музыки в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
4. Воспитывать культуру слушателя и исполнителя.
5. Приветствовать творческие проявления детей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети расширят свой жизненный и музыкальный опыт.
2. У детей развиваются музыкальные способности.
3. У них развиваются познавательный интерес и любознательность, активность.
4. У детей развиваются творческие способности в процессе создания продуктов проекта.
5. Дети получат новые эмоциональные впечатления от общения с музыкой великого соотечественника.
6. Учить детей формировать вопросы и искать на них ответы.
Актуальность
Петр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. По данным ЮНЕСКО это самый исполняемый в мире композитор. Значение его музыки общепризнано во всем мире. Захотелось, чтобы наши дети полюбили его музыку, послушав ее в большем количестве, чем предлагается программой, узнали некоторые его биографические данные, а также приняли практическое участие в создании художественных образов музыкального наследия композитора. Захотелось возбудить в детских душах гордость за наше национальное достояние. Большинство родителей избегают встреч с классической музыкой, считая ее скучной и непонятной. Если их задействовать в реализацию проекта, то, возможно, их мнение поменяется, что послужит отрадным фактом для музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей по задачам и
содержанию проекта
ОО «Речевое
развитие» - Совершенствование умения
рассказывать о своих чувствах и
переживаниях в связи с прослушанной
музыкой. Учить детей формулировать
вопрос.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
Формирование представлений о профессии композитора. Развитие у детей положительных эмоций в процессе слушания музыки Чайковского.
Развитие танцевальных способностей, изобразительных умений. Формирование исполнительских умений игры на детских музыкальных инструментах. Развитие певческих умений.
Развивать желание узнать новое о музыке и музыкантах.
1й этап – организационный
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
1. Подбор биографических сведений, сведений о творчестве. (журнал «Музыкальный руководитель», материал из программы Радыновой «Музыкальные шедевры»)
2 Портрет композитора разместить в каждой группе детей старшего возраста.
3. Подобрать музыкальные пьесы П. И. Чайковского для слушания. («Детский альбом», «Времена года», «Детские песни» и др.).
4. Подготовить музыкально-дидактические игры «Настроение в музыке», «Весело-грустно», «Какого цвета музыка?»
5. Сделать оркестровку пьес «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка» и др.
6. Подобрать мультипликационные фильмы, где звучит музыка Чайковского.
7. Составить анкету для родителей.
Музыкальный руководитель, родители
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Заполнение родителями анкет, с целью изучить их компетентность по теме.
3. Запланировать продукт проекта с участием родителей.
4. Попросить помощи у родителей в создании необходимых сценических костюмов и атрибутов.
2й этап - основной
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
1. Слушание некоторых пьес из «Детского альбома», «Времен года», «Детских песен» П. И. Чайковского в процессе НОД. (Приложение№1)
2. Использование дидактических игр в НОД. (Приложение№1)
3. Разучивание детьми пьес «Камаринская», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка» на детских музыкальных инструментах. (Приложение№2)
4. Просмотр мультфильмов с использованием музыки Чайковского в досуговой деятельности. (Режиссер Ю. Норштейн м-ф «Октябрь» «Ноябрь»
5. Знакомить детей с крупной музыкальной формой «Балет» на примере творчества Чайковского в досуговой деятельности. (Приложение№3 Сценарий досуга «Балет»)
5. В свободной деятельности стимулировать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунке, в игровой деятельности. (Приложение №4 Фото выставки)
Музыкальный руководитель, родители.
1. Разучивание с мамами пьесы «Вальс» на хроматических металлофонах.
2. Проанализировать анкеты, заполненные родителями.
3. Помощь родителей в изготовлении сценических костюмов и атрибутов.
3й этап – заключительный
1. Исполнение пьес Чайковского на утренниках и досугах.
2. Исполнение пьесы «Вальс» мамами на хроматических металлофонах на концерте ко Дню матери.
3. Оформление выставок детского творчества «Мы рисуем музыку»
4. Заседание в родительской музыкальной гостиной.
5. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
6. Выход на новые проекты, например, «Опера – сказка».
7. Размещение информации на информационном стенде ДОУ «Музыкальная палитра», на сайте ДОУ.