Капцова Ирина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Название «Овощи, фрукты- полезные продукты»
Авторы проекта Капцова И. Н. учитель-дефектолог
Шелепова М. Л воспитатель
Шульц Е. С. воспитатель
Тип проекта Познавательно-творческий
Участники Воспитатели, учитель-дефектолог, воспитанники группы, родители (законные представители)
Возраст детей-участников 5-6 лет
Вид проекта Групповой
Продолжительность Краткосрочный 23.09.2024-04.10.2024
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность: В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний об овощах и фруктах. Во время приема пищи, дети часто откладывают овощи на край тарелки. Некоторые дети не едят сырой лук, чеснок, не пьют компот. Стали объяснять полезность овощей и фруктов для человека. У детей стали возникать дополнительные вопросы. Зачем их нужно есть? Какая польза? и т. д.
Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему проекта : «Овощи – фрукты полезные продукты». Данный проект позволит углубить знания детей об овощах и фруктах.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
3. Расширять представления об овощах, фруктах, о многообразии их сортов, условиях и места произрастания.
4. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах, о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей и фруктов.
5. Формировать умение готовить сообщение по определённой теме в форме познавательного рассказа, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
6. Формировать интерес детей к художественным произведениям,, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).
7. Развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус.
8. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
Цель проекта (для родителей) – активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи:
- Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
- Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта».
Ожидаемый результат: Данный проект позволит :
- Расширить понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах и фруктах для укрепления здоровья.
- Формировать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов,
- Развивать у детей познавательную активность, любознательность, связную речь, пополнять словарный запас, творческие способности.
- Повышать заинтересованность и мотивацию детей к занятиям.
- Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых, в правильном питании и здоровом образе жизни.
- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.
- Проявить творческий потенциал в совместной деятельности.
Этапы работы по проекту :
1. Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- изучение методической литературы.
2. Основной этап
Беседа про овощи и фрукты.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Показ презентации.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
3. Заключительный этап
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.
2. Консультации по теме недели.
Достигнутый результат:
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали с семьями воспитанников презентацию блюд.
В ходе реализации совместного проекта «Овощи – фрукты полезные продукты» достигнуты определенные результаты:
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.
Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2. Основной этап «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов.
Беседы: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мои любимые овощи и фрукты», «С витаминами дружить – здоровым быть!», Полезно это или нет?».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что изменилось?», «Что где растёт?», Лото «Овощи и фрукты», «Фрукты, овощи, ягоды».
Пальчиковая гимнастика: «Купите лук», «Мы делили апельсин», «Огород у нас в порядке», «В огороде».
Художественное творчество:
Лепка: «Овощи на грядке»
Аппликация: «Груша»
Рисование: «Натюрморт с овощами», «Фрукты»
Разучивание пословиц, поговорок, считалок, стихов.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи – фрукты», «Кафе», «Семья»
Чтение художественной литературы:
И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай собирай», Л. Толстой «Сажал старик яблони.», Белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Мужик и медведь», «Репка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Краткосрочный творческий проект
в старшей группе
«Овощи, фрукты - полезные продукты»
Составили: Капцова И. Н. учитель-дефектолог
Шелепова М. Л воспитатель
Шульц Е. С. воспитатель
2024 г