Лучший педагог года

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Капцова Ирина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта

Название «Овощи, фрукты- полезные продукты»

Авторы проекта Капцова И. Н. учитель-дефектолог

Шелепова М. Л воспитатель

Шульц Е. С. воспитатель

Тип проекта Познавательно-творческий

Участники Воспитатели, учитель-дефектолог, воспитанники группы, родители (законные представители)

Возраст детей-участников 5-6 лет

Вид проекта Групповой

Продолжительность Краткосрочный 23.09.2024-04.10.2024

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Актуальность: В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний об овощах и фруктах. Во время приема пищи, дети часто откладывают овощи на край тарелки. Некоторые дети не едят сырой лук, чеснок, не пьют компот. Стали объяснять полезность овощей и фруктов для человека. У детей стали возникать дополнительные вопросы. Зачем их нужно есть? Какая польза? и т. д.

Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему проекта : «Овощи – фрукты полезные продукты». Данный проект позволит углубить знания детей об овощах и фруктах.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки.

2. Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

3. Расширять представления об овощах, фруктах, о многообразии их сортов, условиях и места произрастания.

4. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах, о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей и фруктов.

5. Формировать умение готовить сообщение по определённой теме в форме познавательного рассказа, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

6. Формировать интерес детей к художественным произведениям,, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).

7. Развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус.

8. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

Цель проекта (для родителей) – активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи:

- Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.

- Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта».

Ожидаемый результат: Данный проект позволит :

- Расширить понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах и фруктах для укрепления здоровья.

- Формировать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов,

- Развивать у детей познавательную активность, любознательность, связную речь, пополнять словарный запас, творческие способности.

- Повышать заинтересованность и мотивацию детей к занятиям.

- Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых, в правильном питании и здоровом образе жизни.

- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.

- Проявить творческий потенциал в совместной деятельности.

Этапы работы по проекту :

1. Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов НОД;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- изучение методической литературы.

2. Основной этап

Беседа про овощи и фрукты.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Показ презентации.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

3. Заключительный этап

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.

2. Консультации по теме недели.

Достигнутый результат:

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали с семьями воспитанников презентацию блюд.

В ходе реализации совместного проекта «Овощи – фрукты полезные продукты» достигнуты определенные результаты:

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.

Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Основной этап «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов.

Беседы: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мои любимые овощи и фрукты», «С витаминами дружить – здоровым быть!», Полезно это или нет?».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что изменилось?», «Что где растёт?», Лото «Овощи и фрукты», «Фрукты, овощи, ягоды».

Пальчиковая гимнастика: «Купите лук», «Мы делили апельсин», «Огород у нас в порядке», «В огороде».

Художественное творчество:

Лепка: «Овощи на грядке»

Аппликация: «Груша»

Рисование: «Натюрморт с овощами», «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, считалок, стихов.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи – фрукты», «Кафе», «Семья»

Чтение художественной литературы:

И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай собирай», Л. Толстой «Сажал старик яблони.», Белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Мужик и медведь», «Репка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22»

Краткосрочный творческий проект

в старшей группе

«Овощи, фрукты - полезные продукты»

Составили: Капцова И. Н. учитель-дефектолог

Шелепова М. Л воспитатель

Шульц Е. С. воспитатель

2024 г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Капцова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД