Данилова Анна
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка проекта :
Проект реализовался в условиях детского сада в средней группе «Бусинки».
Формирование и закрепление знаний у детей среднего дошкольного возраста о пользе фруктов и овощей для организма человека, о важности их употребления посредством игровой деятельности.
Участники проекта : дети, воспитатель и родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный: 16 — 27 ноября.
Вид проекта : игровой.
Автор проекта : Данилова Анна Владимировна
Публикация «Проект в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность темы: Залог здоровья дошкольников — правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольник и укрепления его физического здоровья, а также содействует формированию здорового образа жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. А так как основы правильного питания закладываются в семье мы решили обратить внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу фруктов и овощей, т. е. привить им основы правильного питания.
Цель проекта : формирование представлений о правильном здоровом питании; дополнение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, витаминах, содержащихся в них, их важности для человека.
Задачи проекта :
• расширить знания детей об овощах и фруктах : названия, форма, вкус и проч.
• закреплять умение вести диалог с воспитателем и сверстниками;
• развивать умение слушать товарищей, не перебивая;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать устную речь;
• развивать творческие способности в процессе создания овощей и фруктов из пластилина;
• закреплять ранее изученные навыки рисования;
• вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предполагаемый результат:
Дети осознают важность ежедневного употребления фруктов и овощей в пищу, знают о витаминах, содержащихся в них и их полезных свойствах. У детей сформированы начальные представления о правильном питании, повысилась познавательная активность и любознательность.
Планирование работы с детьми:
• Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей для человека;
• Рассказ воспитателя «Труд на огороде» с иллюстрациями;
• Подбор загадок о фруктах и овощах;
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты»
• Настольная игра «Овощное лото»;
• Рисование на тему: «Витамины с грядки»
• Лепка: «Свекла и капуста».
Планирование работы с родителями:
• Буклеты на тему: «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты?»;
• Папка-передвижка «Живые витамины»
Выводы по результатам реализованного проекта :
• Дети расширили свои знания о фруктах и овощах, содержащихся в них витаминах и их полезных свойствах;
• Закреплены основы здорового питания и важность его соблюдения;
• Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
• Обогатился словарный запас детей;
• Повысилась познавательная активность детей, их любознательность.
Беседа с детьми о пользе фруктов и овощей для человека.
Воспитатель. Здесь у нас с вами есть две тележки! Как назовем все, что находится в тележке? (Овощи)
А что у нас лежит здесь? (Фрукты)
А знаете ли вы ребята для чего нужны овощи и фрукты?
Дети: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы их есть, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье витаминами.
Воспитатель. А сейчас я немного расскажу вам о витаминах.
Витамины бывают в таблетках. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Воспитатель. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. (Показать и назвать продукты с витамином А.)
Воспитатель. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. (Показать и назвать продукты с витамином В.)
Воспитатель. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (Показать и назвать продукты с витамином С.)
А знаете ли вы ребятки где растут овощи? (в огороде на грядке) А фрукты? (в саду на деревьях).
Как вы считаете почему нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы расти здоровыми, сильными и умными!
Воспитатель: Все верно! Молодцы!
Рассказ воспитателя «Труд на огороде» с иллюстрациями.
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Задачи: • Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда. • Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки. • Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады. • Закрепить знания о необходимых условиях роста растений. • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной деятельности
Вы знаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Правильно, овощеводы или фермеры. Сегодня мы с вами будем тоже овощеводами. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии).
- А что надо делать, чтобы вырос хороший урожай? Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков. Ребята, чтобы не забыть в какую грядку и что мы посадили, что для этого необходимо сделать? Поставить таблички-указатели.
- А теперь нам остается ждать хорошего урожая!
Загадки про фрукты и овощи.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, Если я …! (Капуста)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …. (Помидор)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … (Кабачок)
Дидактическая игра «Овощное лото»
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями "овощи".
Задачи: Учить детей различать, узнавать, называть "овощи"; упражнять в умении соотносить данные карточки с картинкой. Знакомить с характерными особенностями (овощи растут на грядке); Расширять познавательную деятельность. Развитие наблюдательности и внимательности.
Лепка «Капуста и свекла»
Цель: познакомить детей с приемами лепки овальной и круглой формы.
Задачи: учить передавать особенности каждого предмета, закреплять умение раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук, учить пальцами оттягивать и скруглять концы, сглаживать поверхность.
Рисование «Морковь и огурец»
Цель: развитие творческих способностей
Задачи: учить детей изображать предметы овальной и треугольной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и треугольной; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; воспитывать аккуратность при работе с красками.