Татьяна Гасымова
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (15-19 августа)
Участники проекта : дети второй младшей группы и воспитатели.
Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о фруктах и их пользе для здоровья человека, о содержание тех или иных витаминов во фруктах.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи проекта :
1. Учить различать распространенные фрукты по внешнему виду.
2. Способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах).
3. Заинтересовать детей к продуктивной деятельности;
Ожидаемые результаты по реализации проекта :
- дети имеют представления о витаминах;
- участие с детьми в конкурсе плакатов «Витаминная азбука»;
- участие с детьми на празднике благодарения «Спасы».
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Кроме того дети не всегда охотно употребляют в пищу полезные фрукты.
Данный проект поможет детям больше расширить и углубить о свойствах фруктов, и узнать об их пользе для здоровья людей.
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
• Разработка плана реализации проекта
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для конкурса плакатов.
II. Основной этап
Работа с детьми
- Фруктовые истории, «Какие бывают фрукты?»;
- Беседа «Путешествие с фруктами на остров здоровья»;
-Мультимедийные презентации на тему «Фрукты»;
- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Фрукты»;
- Физкультминутка «Садовник»;
- Дидактические игры «Чудесный мешочек»;
«С какого дерева упала» Лото «Фрукты»;
- Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;
- Викторина «Что мы знаем о фруктах?»;
- Чтение стихов и разгадывание загадок «Фрукты»;
- Работа с трафаретами «Раскрась любимые фрукты».
III. Заключительный этап
Конкурс плакатов «Витаминная азбука»;
Развлечение для детей «Праздник благодарения на новый
урожай «Спасы».
Перспективный план реализации проекта :
Понедельник 1. Беседа фруктовые истории, «Какие бывают фрукты?»
2. Разгадывание загадок и мультимедийная презентация на тему «Фрукты»;
3. Лото «Фрукты»
Вторник 1. Чтение стихотворения «Фрукты»
2. Викторина «Что мы знаем о фруктах?»
3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Среда 1. Беседа с детьми «Путешествие с фруктами на остров Здоровья»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Работа с трафаретами «Раскрась любимые фрукты»
Четверг 1. Конкурс плакатов «Витаминная азбука»
2. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
3. Физкультминутка «Садовник»
Пятница 1. Праздник благодарения на новый урожай «Спасы»
2. Дидактическая игра «С какого дерева упала»
Основной этап: 1 день Беседа с детьми, «Какие бывают фрукты» В: На чем растут фрукты, Что мы делаем из фруктов? (Ответы детей) Разгадывание загадок и мультимедийная презентация на тему «Фрукты» (яблоко, груша, виноград, лимон, апельсин, слива, банан) В: Сейчас я загадаю вам загадки про фрукты. Если вы правильно отгадайте, ответ увидите на экране. Какие вы молодцы отгадали все загадки, но раз справились с заданием, давайте поиграем игру лото «Фрукты».
2 день Чтение стихотворения «Фрукты» Викторина «Что мы знаем о фруктах?» В: Ребята давайте сегодня устроим викторину «Что мы знаем о фруктах?» (Дети делятся на две команды) В: Назовите фрукты; Чем отличается фрукты от овощей? Какого цвета, формы бывают фрукты? Из каких фруктов можно сделать сок, варенье? Как называется сок, сделанный из яблок? и дт. Проводиться пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Соревнование команды «Собери урожай» В: В корзине у меня овощи и фрукты, вы соберите только фрукты (воспитатель высыпает на пол муляжи фруктов и овощей, каждая команда собирает только фрукты) В: Дети какие вы молодцы, каждая команда справились, победила дружба. (после викторины детям предлагается угощение груши)
3 день Беседа с детьми «Путешествие с фруктами на остров Здоровья» В: Какие фрукты полезнее? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (яблоко, груша, виноград, лимон, персик, банан) Работа с трафаретами «Раскрась любимые фрукты»
4 день Конкурс плакатов «Витаминная азбука» (Конкурс проводится внутри детского сада совместно с детьми) Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (во время чтения проводиться физкультминутка)
5 день
Проводиться праздник благодарения на новый урожай «Спаса» (Развлечение проводиться в музыкальном зале)
Дидактическая игра «С какого дерева упала»
Итоги реализации проекта : Конкурс плакатов, Праздник благодарения на новый урожай «Спаса»