Екатерина Знаменкова
Проект «Откуда хлеб пришел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Откуда хлеб пришел»
Авторы: Знаменкова Екатерина Александровна
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Тип проекта : Групповой, творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Участники проекта :
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители;
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Цель проекта :
• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
• Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Актуальность проекта.
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
-понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;
-расширение представлений детей о технологии приготовлении хлеба.
Для родителей:
- удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.
- укрепление связей между детским садом и семьей.
- повышение компетентности.
- обучение правильному планированию своей деятельности по организации общения с детьми.
Виды деятельности:
Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Интеграция по областям: «Познание», «Социализация».
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы реализации проекта :
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (накопление знаний)
Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала, пособий. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме, экскурсии в хлебный магазин.
Беседа с родителями: Проект – «Откуда хлеб пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 этап – ОСНОВНОЙ
- рассматривание иллюстраций, беседы по картинам;
- НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»
- презентация «Как хлеб к нам на стол попадает?»
- беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
-знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, поверхность.
- словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
- приобщение к художественной литературе, Украинская народная сказка «Колосок» (чтение, из истории хлеба, М. Пришвин «Теплый хлеб» (рассказывание)
- рисование «Колосок»
-лепка «Пирожные на день рождения»(использование в работе солёного теста)
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукты проекта)
- выставка хлебобулочных изделий.
- оформление альбома «Откуда к нам хлеб пришел?»
-выставка рисунков и поделок из солёного теста.
• .
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта «Откуда к нам хлеб пришел?»
предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы в пропаганде здорового питания, повысили компетентность родителей в обеспечении познавательной активности семьи путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по данной теме и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию нового, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах : от зерна до булки на столе; приобрели знания о здоровом питании. Привлечение взрослых дало большой плюс в развитии детско-родительского общения.