Литвин Светлана
Проект «Откуда берутся бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берутся бабочки?
Выполнили :
воспитатели:
Литвин С. А.
Аббасова О. Е.
Актуальность
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.
И мы начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы
насекомых.
Они привлекательны и удивительны.
Их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его
размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается
бесконечно интересным и занимательным.
Цель
Публикация «Проект „Откуда берутся бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых (бабочек), формирование предпосылок экологического сознания путём обогащения знаний детей о развитии насекомых (бабочек).
Задачи
Образовательные
Формировать у детей элементарные экологические представления о бабочках, их строение, пользе и вреде в природе;
Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Развивающие
Развивать наглядно-образное мышление (умение обобщать и систематизировать,желание наблюдать, творческое воображение и фантазию)
Первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать речь детей,активизировать словарный запас.
Воспитательные
Воспитывать у детей бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы-бабочкам.
Гипотеза
Если мы будем развивать познавательный интерес к миру насекомых, то у дошкольников сформируются первые предпосылки экологического воспитания.
Формы и методы работы с детьми
Чтение художественной литературы
Развитие мелкой моторики(«Бабочка», «Гусеница»)
Опытно-экспериментальная деятельность
Использование ИКТ (презентации «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы»)
Игровые технологии в развитии речи ребенка (синквин, коллаж,таблица Воробьева, мнемотехника)
Д/и и П/и «Кто назовет больше действий», «Что сначала, что потом?», «Один- много», «Узнай бабочку» и т. д.
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка из соленного теста, аппликация «Веселая гусеница»)
Рисование ладошками и т. д.
Наблюдение на прогулке
Этапы проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный
Включает в себя:
обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
формулирование целей и задач проекта;
написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;
разработка примерных конспектов занятий;
создание предметно-пространственной развивающей среды,
мини музея «Чудесные превращения».
Основной
включает в себя: - совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием
Заключительный
Игра - викторина для детей 6-7 лет.
«Бабочки»
Создание презентации для детей.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их об-разе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.
Список литературы:
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «Изда-тельство «Детство-пресс», 2016.-176с.
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Москвы//Управление образовательным учреждением.
2010. № 3
Насекомые. Полная энциклопедия/Перевод с английского М. Авдониной. -М. : Изд. -во Эксмо, 2006.-256 с.
Большая энциклопедия живой природы Девид Берни. Москва «Махаон». 2006 г., 320 с.