Лариса Горькова
Проект «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Актуальность: В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Наши бабушки чье детство пришлось на военные годы, нам рассказывали, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству.
Публикация «Проект „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах
Проблема: Ценность хлеба изменить ничем нельзя. Но почему же одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него, играют с ним, выбрасывают.
Цель проекта : Формирование целостного представления дошкольников о хлебе, процессе его выращивания и приносимой им пользе. Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
• Расширять и систематизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека и способах его изготовлении.
• Познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий и способами их изготовления.
• Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
Результат: Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Деятельность в рамках проекта :
В ходе реализации проекта мы использовали различные виды деятельности:
• Беседы,
• Непосредственно-образовательная деятельность (НОД,
• чтение литературы,
• дидактические игры,
• Мастер-класс из соленого теста для родителей и детей «Хлебобулочные изделия».
• консультации для родителей (законных представителей,
• оформление совместно с родителями итоговой выставки с рисунками и фотографиями «что я знаю о хлебе?».
План работ по проекту :
В течение двух недель, в группе «Солнышко» состоялся ряд мероприятий, целью которых стало: расширение знаний детей о хлебе, о его ценности и значении для человека.
№ Вид деятельности Цель, задачи Участники проекта Этапы и сроки реализации
1 Опытно-экспериментальная деятельность
«Как получается мука?»
«Печём хлеб сами» Развивать познавательно–исследовательский интерес.
Расширять, обогащать представления детей о том, как из зерна получается мука.
Дать представления о том, что хлеб можно купить не только в магазине, но и изготовить самостоятельно при помощи хлебопечки. Педагоги, дошкольники
1 этап подготовительный
9.10.2023 г.
2 Н. О. Д.
«Золотой колосок» в технике аппликации с элементами оригами.
Продолжать обучать детей различным приемам работы с бумагой. Педагоги, дошкольники
2 этап - реализация
10.10.2023-18.10.2023 г. г.
3 Н. О. Д. Ознакомление с окружающим
«Откуда к нам приходит хлеб?»
Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с профессиями людей причастных к производству хлеба. Рассказать о том как выращивали хлеб в старину. Педагоги, дошкольники
4 Театрализация русской народной сказки
«Легкий хлеб»
Развитие памяти, воображения, артистических способностей. Педагоги, дошкольники
5 Н. О. Д. Рисование «Золотой колос».
Продолжать развивать воображение, навыки самостоятельного рисования. Учить рисовать кистью разными способами.
Педагоги, дошкольники
6 Чтение художественной литературы:
сказка «Легкий хлеб», В. Ремизов «Хлебный голос».
И Токмакова «Что такое хлеб»
А. Мусатов «Как хлеб н стол попал». В Дацкевич. «От зерна до урожая».
Загадки, скороговорки, пословицы, стихи.
Воспитание интереса к чтению, желания и умения слушать художественные произведения. Следить за развитием действия. Организовать обсуждение. Педагоги, дошкольники
7 Н. О. Д. Конструирование из строительного материала.
«Хлебозавод»
Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия. Педагоги, дошкольники
8 Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»
«Что сделано из муки».
Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.
Развивать познавательный интерес, мышление. Слуховое внимание.
Педагоги, дошкольники
9 Консультации для родителей.
«Откуда берется хлеб» «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб» «Хлеб всему голова»,
Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Педагоги, родители.
10 Оформление выставки
«Что я знаю о хлебе?»
Совместно с родителями оформить выставку, в которой дети расскажут о самых интересных событиях проекта. В выставке представлены поделки, рисунки, фотографии интересных событий. Педагоги, дошкольники, родители.
3 этап обобщающий – 19.10.2023-20.10.2023 г. г.
11 Сюжетно- ролевая игра «Булочная».
«В гости к кукле Маше на чай». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. дошкольники
Оценка результатов реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Дети с удовольствием принимали участие в беседах и занятиях на такую интересную и близкую для них тему. В ходе проекта достигнуты результаты:
Образовательные: у воспитанников закреплены, расширены знания о
том, как выращивали хлеб в старину и как происходит это сейчас.
Развивающие: дети проявляли любознательность, познавательную активность. Ребята сами предлагали темы для бесед, сюжеты для рисунков и ролевых игр.
Воспитывающие: у детей формируется ценностное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Распространение результатов проекта.
Данный проект может быть использован в других дошкольных учреждениях. При изменении содержания, проект может быть предложен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Устойчивость проекта.
Возможно негативное отношение отдельных родителей к участию в проекте, отказ от совместной деятельности, способом коррекции этого является привлечение родителей к участию через детей.
Бюджет проекта.
Бюджет проекта не предусмотрен.
Литература
1. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
2. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм