Нурбобоева Оксана Ивановна
Проект «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта
Тема: «От улыбки станет всем светлей».
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта : Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.
Публикация «Проект „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
Участники: дети подготовительной группы.
Цель: Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Задачи вы можете посмотреть на слайде
Предполагаемый результат: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.
Ход занятия
Понедельник «День хорошего настроения».
Просмотрели с детьми презентацию в мире эмоций, вспомнили все эмоции, поиграли в игру, где дети раскладывали эмоции на картинках соответственно к смайликам с эмоцией.
Провели беседу о том какие эмоции вызывают наиболее радостные и приятные чувства. Поговорили об улыбке. Почему человек улыбается, для чего нужна улыбка и что она дает людям. И почему от улыбки светлее «От улыбки станет всем светлей».
Человек радуется, хорошее настроение, много друзей, интересная игра или занятие, человек радуется домашнему животному.
Из этих предположений мы выбрали четыре гипотезы, которые решили доказать (так ли это на самом деле) и нарисовали план действий (план проекта)
Вторник. «День доброты» В этот день мы решили доказать первую гипотезу «Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья. Мы решили поиграть детей в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночку.
Наблюдения в ходе эксперимента:
Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,
они бросили игру и присоединились к другим детям.
Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца.
Мы сделали вывод:
Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья - верна.
Также в этот день. Провели беседу, «Какие бывают улыбки»
(Лучезарная, озорная, веселая, глупая, ехидная, холодная, вежливая, добрая).
изготовили смайлики и подарили друзьям
Среда. “Что может повлиять на моё настроение”. Поговорили с детьми о том что может повлиять на настроение? что делает детей веселыми, а что грустными Погода, одежда, еда, занятия в группе, время дня
- А если у человека плохое настроение? Как выходить из грустного состояния? Что же делать, чтобы оно прошло?
Чтобы доказать вторую гипотезу «Человек рад, счастлив и улыбается когда занят любимым делом»
Мы предложили ребятам заняться коллективной работой.
Эта работа требовала от детей сплоченности и стараний она их так увлекла, что они совсем не устали, а наоборот, им было очень весело и радостно от совместной творческой работы и задание было выполнено.
Дети сделали вывод:
Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа - верна
Четверг: Человек радуется и улыбается когда у него есть домашние животные
Дети рассказали о своих домашних животных и смешных историях связанных с ними. Мы рассмотрели фотографии животных, которые выражают эмоции радости и удовольствия. И сделали вывод
Оказывается, четвероногие действительно могут испытывать массу эмоций: тревогу и грусть, удивление и печаль, скорбь и злость, и даже восторг. Все эти переживания отражаются в их мимике. К примеру, радость собаки передают, не только виляя хвостом, но и приподнимая уголки рта — точь-в-точь как люди. Свое хорошее настроение и радость животные передают и их хозяивам.
Таким образом наша гипотеза верна
Пятница. «Наша улыбка» Проверка четвертой гипотезы:
Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Эксперемент
Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
Наиболее популярные ответы
«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
«Я улыбаюсь, потому что люблю играть»
«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»
«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»
«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
Мы сделали вывод:
Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Итог:
Во время исследования дети узнали много интересного о себе самих и о своем настроении.
Поняли, что Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.